"…Залезай скорей, Наташка,
Я - хороший паренек!"
45 лет назад в СССР разных людей объединяла общая судьба:
"Водка подвела…
Они совершили самые различные преступления, а "оправдываются" все одинаково: водка подвела.
Вот П. И. Шленкин, уже немолодой мужчина. Приняв, как обычно, изрядную дозу спиртного, он без какого-либо повода стал приставать на улице к женщине, обзывать ее нецензурными словами, а затем ударил кулаком по лицу и виску. Был он при этом… в одних трусах.
"Ничего не соображал", - твердит сейчас Шленкин. Не соображал, когда измывался над беззащитной женщиной. Но увидев появившуюся группу соседей, сразу сообразил – скрылся на свою террасу и там, почувствовав себя в безопасности, на виду у всех стал пить водку.
"Не помнят" теперь супруги Н. А. и Е. П. Гераськины, проживающие в поселке второго отделения совхоза им. Моссовета, как они в 10 часов вечера зверски избили соседку З. С. Брусникину. А случилось все это после того, как Гераськины изрядно отметили встречу родственников.
Сергей Гусев – детина 20 лет от роду, после попойки с приятелем угнал такси. В пьяном виде разъезжал всю ночь по Люберцам, поселкам района, потом машину бросил на улице с вмятинами на двери и кузове.
Удача (ведь никто не задержал его на этот раз!) вскружила голову хулигану. Дома он не ночевал, а днем угнал "Волгу", принадлежавшую автоколонне № 1787, перевозил пассажиров в Москве, а ночью опять пьянствовал.
Владимир Короленко из Люберец решил добывать деньги еще более энергичным способом. Напившись с приятелем, он по совету последнего вышел, как говорят, на дорогу, напал на человека и отнял часы.
Разные люди, а судьба у всех одна. С водки начали, а заканчивают лепетом оправдания на скамье подсудимых. Не помним, мол, пьяны были, водка подвела.
Подвели сами себя, сами испортили свою жизнь. Ведь знали, что пьяное состояние в момент совершения преступления не смягчает, а усугубляет вину.
И. Мусийко,
следователь Люберецкого ОВД, ст. лейтенант милиции".
("Люберецкая правда", 1972, № 188 (25, ноябрь), с. 3).