"Не может быть! Всему есть в жизни мера!.."

"… Недаром же 
С пожарной каланчи 
На головы
 
Немецких офицеров
 
По вечерам
 

Слетают кирпичи".


75 лет назад советские люди на временно оккупированных территориях гомерическим хохотом встречали свое прошлое, настоящее и будущее:
"Гастроли эстрадной группы
С огромным успехом, при переполненном зрителями зале, прошли в геническом театре гастроли мелитопольской концертно-эстрадной группы.
Правильно поняв задачи искусства, освобожденного от негодной коммунистической морали, художественный руководитель группы артистка Ирина Леонидовна Горская повернула направленность группы от эстрадно-цирковой программы в сторону национальной, бытовой, народной сцены. Этот главный шаг переходного периода в новом искусстве и прекрасная подготовка энергичных молодых артистов с задатками художественного таланта обеспечивают политическую заостренность, чистоту художественного исполнения, любовь зрителя.
Большим мастерством, техникой исполнения, пластичностью движений отличаются артисты Лазарев и Смольникова, отлично исполнившие акробатическое танго.
Оригинально оформлен и исполнен артисткой Жемчужниковой цыганский танец.
Мастера ритмического танца Каплевский и Усатюк с большим искусством исполнили вальс-чечетку. Каждый из них в танце совершенно точно копирует своего портнера. Чувствуется длительная, старательная подготовка.
Особого внимания заслуживает артист - универсал Юрий Усатюк. Помимо участия в танцах, он является лучшим певцом труппы. Продолжительными аплодисментами покрываются его песни „Сердиться не надо", „Смейся, смейся громче всех" и другие. Он так же хороший мастер художественного чтения. На высоком уровне прочитаны им юмористические рассказы Михаила Зощенко "Герой", "Муж", "Таинственная западня".
Хорош Усатюк и как конферансье. На сцене он себя держит совершенно свободно, и в то же время без единого намека на халтуру. В своих сатирических номерах он дает резкую критику нашей нездоровой бытовой действительности.
Нельзя не остановиться на роли второго конферансье-лилипута, которую мастерски исполняет артист Ленский (Лень). Излишне говорить о его комичности. Она неповторима. Настоящий фурор произвело его выступление с пародией на большевистского докладчика о своем "родном, любимом, самом умном из всех живших, живущих и когда-то будущих жить, вожде всех народов "товарище" Сталине". Вся эта тирада выслушивается с неослабевающим вниманием и заканчивается взрывом гомерического хохота.
Все выступления идут под аккомпонимент очень способного пианиста Литвина, прекрасно владеющего музыкальным слухом. Коллектив труппы возглавляет администратор Д. С. Купаев, деловой работник, заботливый друг и помощник.
Балетные номера исполнены блестяще, но их слишком много. Они загромождают программу и несколько утомляют зрителя.
Весь коллектив дружный, много работает над повышением уровня своего исполнения, и ему остается пожелать самого лучшего - дальнейших сценических успехов.
И. Тихий.
Л. Гарина".
("Азовский вестник", Геническ, 1942, № 34 (26, август), с. 2).