"… Недаром же
С пожарной каланчи
На головы
Немецких офицеров
По вечерам
Слетают кирпичи".
На головы
Немецких офицеров
По вечерам
Слетают кирпичи".
75 лет назад советские люди на временно оккупированных территориях гомерическим хохотом встречали свое прошлое, настоящее и будущее:
"Гастроли эстрадной группы
С огромным успехом, при переполненном зрителями зале, прошли в геническом театре гастроли мелитопольской концертно-эстрадной группы.
Правильно поняв задачи искусства, освобожденного от негодной коммунистической морали, художественный руководитель группы артистка Ирина Леонидовна Горская повернула направленность группы от эстрадно-цирковой программы в сторону национальной, бытовой, народной сцены. Этот главный шаг переходного периода в новом искусстве и прекрасная подготовка энергичных молодых артистов с задатками художественного таланта обеспечивают политическую заостренность, чистоту художественного исполнения, любовь зрителя.
Большим мастерством, техникой исполнения, пластичностью движений отличаются артисты Лазарев и Смольникова, отлично исполнившие акробатическое танго.
Оригинально оформлен и исполнен артисткой Жемчужниковой цыганский танец.
Мастера ритмического танца Каплевский и Усатюк с большим искусством исполнили вальс-чечетку. Каждый из них в танце совершенно точно копирует своего портнера. Чувствуется длительная, старательная подготовка.
Особого внимания заслуживает артист - универсал Юрий Усатюк. Помимо участия в танцах, он является лучшим певцом труппы. Продолжительными аплодисментами покрываются его песни „Сердиться не надо", „Смейся, смейся громче всех" и другие. Он так же хороший мастер художественного чтения. На высоком уровне прочитаны им юмористические рассказы Михаила Зощенко "Герой", "Муж", "Таинственная западня".
Хорош Усатюк и как конферансье. На сцене он себя держит совершенно свободно, и в то же время без единого намека на халтуру. В своих сатирических номерах он дает резкую критику нашей нездоровой бытовой действительности.
Нельзя не остановиться на роли второго конферансье-лилипута, которую мастерски исполняет артист Ленский (Лень). Излишне говорить о его комичности. Она неповторима. Настоящий фурор произвело его выступление с пародией на большевистского докладчика о своем "родном, любимом, самом умном из всех живших, живущих и когда-то будущих жить, вожде всех народов "товарище" Сталине". Вся эта тирада выслушивается с неослабевающим вниманием и заканчивается взрывом гомерического хохота.
Все выступления идут под аккомпонимент очень способного пианиста Литвина, прекрасно владеющего музыкальным слухом. Коллектив труппы возглавляет администратор Д. С. Купаев, деловой работник, заботливый друг и помощник.
Балетные номера исполнены блестяще, но их слишком много. Они загромождают программу и несколько утомляют зрителя.
Весь коллектив дружный, много работает над повышением уровня своего исполнения, и ему остается пожелать самого лучшего - дальнейших сценических успехов.
И. Тихий.
Л. Гарина".
("Азовский вестник", Геническ, 1942, № 34 (26, август), с. 2).