"В моем саду мерцают розы белые…"

"… Мерцают розы белые и красные, 
В моей душе дрожат мечты несмелые, 
Стыдливые, но страстные".


75 лет назад советские люди на временно оккупированных территориях открывали с пользой для себя полные жизни народные сцены и национальные тирольские обычаи:
"Кино
Кинофильм "Розы в Тироле"
По оперетте "Продавец птиц" Карла Целлера
(Производство киностудии Терра-фильм)
Неподражаемая свежесть юности, колорит патриархальной старины, своеобразие национальных обычаев, красота человеческих отношений в тех идиллических местах, куда еще не проник мертвящий взгляд иудаизма —все это составляет содержание нового фильма.
Режиссер Гез фон Бальвари, композитор Франц Гроте и артисты создали великолепный фильм. Лейтмотивом его является любовь княгини Лихтенберг (артистка Марта Гарель) и графа Вальдендорф (артист Иоганн Гестерс). Сложные, полные препятствий романтические положения этих двух персонажей в полной мере дают возможность развернуться блестящему таланту обоих артистов. Марта Гарель и Иоганн Гестерс составляют великолепный актёрский дуэт. 
Прекрасные пейзажи, чудесные виды Южной Германии первой четверти прошлого века, старинные городские и сельские постройки, дворец с парадной лестницей, скульптурами и амфиладой комнат, тирольские Альпы, парк и озера—чудесное оформление, на фоне которого развивается чувство молодых людей. Великолепная, комедийного плана, игра артистов Тео Лингена (адъютант князя), Ганса Мозера (дворецкий) и других прекрасно оттеняет основную линию фильма и делает ее еще более рельефной.
Имя Карла Целлера говорит само за себя, в фильм введены лучшие музыкальные партии из его оперетты, но фильм от этого не превратился в простой пересказ оперетты средствами кино. Наоборот, умелое сочетание музыки Целлера с музыкальными характеристиками самого Франца Гроте рекомендуют нам, последнего, как крупного музыканта и композитора.
Чудесный фильм! Народные сцены полные жизни, национальные тирольские обычаи, игры, песни и танцы - сколько в них поэзии, подлинно дорогого народу, глубокого смысла и значения.
Нам, у которых иудо-большевизм отнял все самое святое и дорогое, в том числе и историю народа, вдвойне полезно просмотреть этот фильм: во-первых, потому, что мы потеряли все это, и во-вторых, потому, что теперь с помощью германского народа мы получаем возможность возвратить потерянное.
А. Весни".
("Речь", Орел, 1942, № 100 (26, август), с. 3).