"Знамя листвы зеленой с нами на стадионах…"

"… Жизнь хороша, жизнь хороша,
Радостью полнится душа".


45 лет назад в СССР выступавшие на суде верующие начисто опровергали гнусные измышления:
"Нет, точку ставить рано...
Сектанты охотятся за душами молодежи
- Фамилия?
- Олейников.
- Имя, отчество?
- Местожительство?
- Поселок им. Дзержинского.
Народный судья А. С. Оводков продолжает задавать вопросы. Обвиняемый отвечает. В зале заседания напряженная тишина. Дело слушается такое, что заслуживает внимания многих присутствующих. На скамье подсудимых не хулиган, не растратчик и не грабитель. Обвинение предъявлено... верующему, баптисту-раскольнику.
В практике Люберецкого народного суда такого еще не бывало. Немало еще граждан ходят в церковь, слушают проповеди, молятся, отправляют религиозные обряды. И, конечно, за это их не привлекали к ответственности. Они признают советские законы, трудятся наравне с другими и широко, без всяких притеснений, пользуются закрепленным в Конституции СССР правом свободы совести.
А вот в душе этого благообразного на первый взгляд баптиста, руководителя сектантов, клокочет лютая ненависть к нашей человеческой жизни, ко всем ее проявлениям. Он недоволен нашими порядками, окружающей действительностью и со слезой умиления вспоминает дореволюционное время, когда на троне сидел, Россией правил царь-батюшка.
Более того, Олейников утверждает, что в СССР, якобы, нет свободы религиозных убеждений, что баптистов притесняют, не дают им молиться. Но он, как говорится, валит с больной головы на здоровую.
Выступающие на суде верующие, принадлежащие к общине баптистов, начисто опровергли гнусные измышления Олейникова.
- Мы спокойно собираемся на молитвенные собрания, - рассказал свидетель Я. Ф. Демченков. – Верующих никто не притесняет. Никто не вмешивается в наши внутренние дела.
Свидетель сообщил, что раньше Олейников был в общине, но потом вышел из нее и решил создать свою. Тех, кто не примкнул к нему, он обвиняет в отступничестве, называет предателями.
Такого же мнения придерживается верующая О. Н. Панова.
- Я своей жизнью довольна, - сказала она. – Советская власть дала мне пенсию, никто не оскорбляет мои религиозные чувства. Олейников отошел от нас, так как не хочет признавать советских законов.
А он и не скрывал этого, называя богоотступничеством выполнение гуманных законов Советской власти. Больше того, Олейников и его единомышленники даже требовали подчинить наши государственные законы их замыслам.
Аппетиты их зашли так далеко, что они поставили цель отстранить государство от воспитания и образования детей и молодежи, запретить во всех учебных заведениях предметы, формирующие материалистическое мировоззрение, дать баптистам-раскольникам самые широкие права по воспитанию наших детей в их духе.
Дважды Олейников был судим за участие в антиобщественных выступлениях сектантов. Но это ничему его не научило. В иные дни в его квартире собиралось до 50 человек, молились, громко распевали псалмы. Но в молитвах и псалмах речь шла не только о боге, но и душах верующих.
Олейников распространял отпечатанную в подпольной типографии литературу с нападками в адрес Советской власти, подстрекал сектантов к антиобщественным выступлениям, пытался вовлечь в секту молодежь.
Люберецкий народный суд приговорил «инициативника» Олейникова к двум годам лишения свободы. И это мягкая мера наказания. Работники юстиции и в данном случае проявили гуманность. Было учтено, что Олейников человек пожилого возраста.
Не, не за веру в бога, не за религиозные убеждения наказан подсудимый, а за неоднократные нарушения советского законодательства о религиозных культах, за антиобщественные проявления и клевету на наш строй.
Приговор суда справедлив. И на этом можно было бы поставить точку. Можно было бы, если бы после изоляции «инициативника» Олейникова с повестки дня сам собой ушел вопрос об атеистическом воспитании трудящихся. Взяться за перо, продолжить разговор на эту тему побудил поступивший в редакцию сигнал о молитвенном собрании сектантов-пятидесятников так называемого воронаевского толка. Оно полностью опровергло бытующее кое-где мнение о том, что религия – удел людей престарелого возраста, что она сама собой отомрет вместе со сменой поколений.
Трудно поверить в сектантов, родившихся в... 1956, 1954, 1952, 1951 годах. Но это факт. Молодые производственники, учащиеся, попавшие под влияние «олейниковых» и ему подобных, под предлогом дня рождения 83-летней А. А. Егорьковой собрались на молитву с людьми старшего возраста.
Руководил собранием работник Малаховского экспериментального завода пятидесятник В. А. Говорушко. Личность во многом «яркая» и «примечательная». Не старый еще, с виду интеллигентный человек, глава большой семьи, которой недавно улучшили жилищные условия. Он проявляет полное равнодушие и пассивность к общественной жизни.
Зато за пределами предприятия... Проповедник В. А. Говорушко претендует на одно их главных мест в руководстве секты. Он хорошо известен среди пятидесятников и даже приписывает себе силу «исцелять от недугов», что, якобы, дано лицам, обладающим особым даром, иными словами, «святым».
Факты, как видно, требуют того, чтобы на них серьезно обратили внимание.
С виду «безобидные» сборища незарегистрированных общин тем и страшны, что несут с собой дикий фанатизм, искаженное представление о мире, месте человека в нем, изломанную страхом перед богом психику. Трудно определить всю меру вреда и тяжести последствий, которые могут нанести они молодым людям, опутанным сектантской паутиной, и особенно пятидесятников.
Ложь, неправильное освещение жизни, использование личного горя человека – излюбленное оружие таких опытных проповедников, как Олейников и Говорушко. Кстати, не обошлось без обмана и на этот раз. Многие юноши и девушки, оказавшиеся на квартире Егорьковой только за тем, чтобы поздравить ее с днем рождения, не подозревали, что здесь состоится молитвенное собрание.
Надо бить тревогу сегодня, сейчас, нельзя допускать, чтобы юные, недостаточно окрепшие души калечились под влиянием изощренных, антисоветски настроенных людей.
Новые, более действенные формы атеистической пропаганды, индивидуальная работа с верующими, пристальное внимание к их жизни, быту, изучение круга людей, общающихся с ними – неотложные и важные задачи всей общественности и в первую очередь коллективов предприятий и организаций поселка им. Дзержинского, где неоднократно проходили подобные молитвенные собрания.
Серьезный упрек можно сделать и в адрес партийной, профсоюзной организаций и администрации Малаховского экспериментального завода. На предприятии знают, что В. А. Говорушко сектант, но не препятствуют его сближению с молодежью, у которой он изощренными уловками пытается завоевать авторитет и доверие.
Самого пристального внимания школы, всей общественности требуют дети из семей верующих.
Иван Гирин".
("Люберецкая правда", 1972, № 47 (22, март), с.  2).