"... И день, и ночь на вахте мужества
Бойцы милиции стоят".
Бойцы милиции стоят".
40 лет назад в СССР свежеоткинувшиеся из колонии нуждались в постоянной защите органами внутренних дел от вольняшек:
«Слушается дело
Цена случайного знакомства
В районный отдел внутренних дел обратился парень:
- Примите меры, меня ограбили.
Через день деньги в сумме 400 рублей были вручены заявителю.
Состоялся суд. На скамье подсудимых сидят двадцатисемилетний В. И. Павловский, в третий раз освободившийся из мест лишения свободы, и его соучастник А. П. Кузьмин, рабочий ПМК-538.
Проживали они по улице Садовой – в доме № 26 с сожительницами: первый с З. П. Румянцевой, ранее неоднократно судимой, второй – с А. Н. Кирилловой. Пили разное зелье, скандалили, воровали, дрались.
И вот держат ответ за совершенное преступление.
…Виктор Никифоров (ему 26 лет), житель пос. Середка Псковского района, освободился из колонии. Имея при себе деньги, он возвращался домой через Опочку. На вокзале встретил двух женщин. Как установило следствие, это были Румянцева и Кириллова. Познакомился с ними.
Никифоров на суде пояснил:
- У меня была бутылка вина, и мы ее распили на троих. З. Румянцева предложила переночевать у нее, так как муж уехал в деревню. Румянцева на мои деньги купила четыре бутылки вина, затем пошли в ее дом, там тоже выпивали.
Явились Павловский и Кузьмин. Я им дал десять рублей, чтобы купить спиртное. Павловский попросил еще денег и, получив их, он грубо сказал:
А ну-ка давай все деньги!
Затем Никифоров рассказал, как издевательски отнеслись к нему собутыльники, грубо били по лицу, отобрали 400 рублей денег и выпроводили на улицу.
Такова цена случайному знакомству с выпивками.
Подсудимые Павловский и Кузьмин признали свою вину, но всячески пытались уменьшить ответственность.
Суд определил им меру наказания по заслугам: В. И. Павловского, как ранее неоднократно судимого за кражи, признал особо опасным рецидивистом и определил пять лет лишения свободы с отбытием меры наказания в колонии особого режима, с принудительным лечением от алкоголизма, А. П. Кузьмину – два года лишения свободы.
Я. Надеин,
районный прокурор».
("Красный маяк", Опочка, 1976, № 117 (28, сентябрь), с. 2).