"Коралловые гребни вздымаются волшебней над клубом серых змей..."

"... Но губки розовей,
Чем алые кораллы.
Под музыку из залы
Румянец бледно-алый
Нахлынул до бровей".


75 лет назад в СССР клубная работа кипела пока ещё не в каждом клубе:
«Заведующий клубом в роли ключника
Спросите любого, кто проезжал поселком Хоэ: есть ли там клуб? Получите ответ: «Клуб есть и видать неплохой, но при мне он был закрыт». Да, внешность клуба и его вывеска неплохие, но постоянно висящие на дверях три огромных замка всегда наводят тоску на жителей поселка.
Вечерами в клубе зав. клубом Феоктистов не бывает. Его застают то дома в постели, то у друзей за бутылкой вина. Поэтому Феоктистов часто жалуется друзьям, что его работа беспокойная, не дают даже отдохнуть.
28 февраля его заставили назначить спектакль. Члены драмкружка были готовы, население оповещено. Вечером стали собираться люди, но клуб был закрыт, ключей не нашли, постановка сорвалась. На другой день выяснилось, что у Феоктистова были более интересные, чем постановка, дела. Он был в гостях.
8 марта, Международный коммунистический женский день, после доклада девушки и юноши собирались потанцевать, но зав. клубом ушел, забрав с собой гармонь. Несколько раз ходили к нему на квартиру, но все безрезультатно.
Вскоре опять молодежь стала требовать у зав. клубом, чтобы подготовил вечер к празднику.
Он стал обещать каждому «Поставлю две пьесы: «Золотые руки» и «Сердце четырех». На дверях клуба появилось объявление, извещающее о вечере.
6 часов вечера. Кружковцы все в сборе. Стала собираться и масса, но на дверях висят три больших замка. В 8 часов появился зав. клубом.
- Постановки не будет, прошу разойтись!- заявил он. Вечер был сорван.
Хоэнскому сельсовету пора улучшить руководство клубной работой, создать жителям поселка условия для культурного проведения досуга.
А. Царев,
С. Коршунов».
 ("Советский Сахалин", 1941, № 74 (29, март), с. 3)