"Я вижу над их бесславным закатом свободных народов суд..."

"... Ни доллар, ни ложь, ни разбуженный атом
От кары их не спасут!"
  

55 лет назад люди доброй воли чеканили шаг в борьбе против атомщиков:
«Кино.
Дело – в вас и в ваших детях!
Фильм «Белая кровь» поставлен в Германской Демократической Республике по пьесе Харальда Хаузера. В нем немного действующих лиц и не так уж сложен и замысловат сюжет, а смотрится он с первых кадров и до конца с неослабевающим вниманием. Это заслуга режиссера Готфрида Колдитца и всего постановочного коллектива, сумевшего в ярких художественных образах, в индивидуальных судьбах героев отобразить какую-то частицу развернувшейся сегодня во всем мире борьбы против атомщиков, против фашизма, снова поднимающего голову в ФРГ.
С первых же кадров зрителя настораживает странный, все нарастающий звук сирены. На протяжении фильма он повторяется все снова и снова, как бы напоминая об угрозе, которую может принести человечеству атомная война. И под этот странный звук с главным героем происходит что-то неладное. Кто же он и что с ним?
Военный врач Манфред фон дер Лоэ, по приказу командования, а точнее – по воле своего тестя, одного из некоронованных королей Западной Германии Парохлитца, отправился в США выполнять засекреченное задание. В родной Мюнхен он возвращается с неожиданным для всех, в том числе и для самого себя, повышением в чине, но пораженный странной болезнью, назвать которую не решаются врачи.С неумолимой точностью и правдивостью фильм воссоздает обстановку современной Западной Германии, говоря всем людям мира: смотрите, вот те, кто заносит над вашими головами ядерное оружие.
Крупным планом показан в фильме один из этих одержимых, мюнхенский банкир Парохлитц. Он человекоподобен, но не более. Все истинно человеческое в нем пожрала безудержная, не знающая границ, страсть к обогащению, к власти над себе подобными. Его цель – во что бы то ни стало добиться для своего банка участия в оснащении американских ракетных площадок, любой ценой урвать для себя кусок побольше. И если ради этого надо переступить через труп близкого человека, расстроить счастье дочери, Парохлитц не останавливается.
В противовес Парохлитцу и его единомышленникам во весь рост встает перед зрителем гуманист, поборник правды и мира, профессор медицины Зольтау. Он не коммунист и не выходец из рабочего класса. Он даже пытается утверждать, что «стоит вне политики». Честный человек, понимающий всю опасность, которую несет атомная война, Зольтау основал антивоенный союз ученых и вместе со своими коллегами – сторонниками мира – подписал воззвание против оснащения бундесвера атомным оружием, открыто выступил против него.
Зольтау – единственный человек, который может сказать правду о болезни Манфреда. Но профессор находится под особым надзором полиции. Только настойчивость Элеоноры помогает преодолеть  многочисленные препятствия и доставить ее мужа к Зольтау, Манфред и его жена окончательно поняли, какую огромную опасность для человечества  таит в себе гонка атомного вооружении.Уже на смертном одре герой фильма осознает, что выполняя свой долг офицера вермахта, он был всего лишь безвольной пешкой в руках поджигателей войны, он  понимает, что если не остановить бесноватых атомщиков, то медленная мучительная гибель будет грозить не только ему, но и его еще не рожденному ребенку, не только тысячам ныне живущих людей, но и будущему поколению.Волнующее впечатление оставляют последние кадры фильма. Горячие предсмертные слова Манфреда, обращенные к участникам пресс-конференции, проходящей в доме Зольтау, звучат,  как могучий призыв к борьбе за мир: «Дело теперь не во мне. Дело – в вас и в ваших детях, защищайтесь». Этот призыв полон глубокого политического смысла. Защищаться - значит бороться с Парохлитцем и  ему подобными, против войны.
Фильм «Белая кровь» — большая творческая удача студи «ДЕФА», он зовет честных людей всех стран к неустанной борьбе с теми, кто вынашивает планы новой войны. «Белая кровь» — заметный вклад кинематографистов Германской  Демократической Республики во всенародную борьбу за мир во всем мире.
Фильм убедительно показывает, какой огромной силой в этом благородном деле является широкая общественность, с мнением которой, как подчеркивает Н. С. Хрущев, вынуждены теперь считаться даже самые ярые сторонники ядерного оружия.
М. Козлов, редактор «Кинопроката».
("Восточно-Сибирская правда", 1960, № 216 (13, сентябрь), с. 3).