"Я сплю еще, когда с рабочими под звук пронзительный гудка..."

"... Идешь ты в порт и, озабоченный,
Не замечаешь ветерка". 


75 лет назад в СССР практически ежедневно вписывались новые золотые страницы в практику эффективного менеджмента:
 «В конце июня мы прибыли из Кировского района в Александровский порт. Среди нас, пассажиров, многие отпускники. В начале июля к порту подошел пароход «Смоленск». Мы заняли очередь за билетами. 6 июля к нам пришел начальник портпункта т. Примак и попросил нас, 11 человек, помочь коллективу порта разгрузить пароход. «О билетах, говорил он,- вы не беспокойтесь, в день, когда должен уйти пароход, я вам их дам».
Не считаясь ни с чем, мы вышли из очереди и разгружали пароход. Когда пришли в порт, то т. Примак билетов не дал. «Смоленск» ушел. Мы же потеряли порядковую очередь и до сих пор находимся почти под открытым небом, так как навес, где помещаются пассажиры, весь худой. Сейчас пришел пароход «Хабаровск», но и на него мы едва ли попадем, так как пришлось занять вторую очередь.
Спрашивается, зачем нужно было начальнику портпункта обманывать нас? Мы пошли бы навстречу порту и без этого обмана, но тогда, зная, что у нас занята очередь, мы бы ежедневно заглядывали в порт и, безусловно, в порядке очереди получили бы билеты и уехали. Теперь же нам, вероятно, придется прождать еще месяц следующего парохода.
Пассажиры: Корнеев, Дорофеев, Мальков, Кузнецов, Цимбалин, Терентьев, Корчин, Черкашин».
("Советский Сахалин", 1940, № 163 (18, июль), с. 3).