"А если к нам полезет враг матерый, он будет бит повсюду и везде... "

"... Тогда нажмут водители стартеры,
И по лесам, по сопкам, по воде..."


 75 лет назад советские люди были поглощены очисткой авгиевых конюшен, оставленных вредителями в массово-оборонной работе:
«Ликвидировать последствия вредительства.
Одесской автошколе Осоавиахима вскоре исполнится три года. За этот промежуток времени она подготовила немало молодых шоферов, готовых по первому зову партии и правительства встать на защиту социалистической родины...
Но к руководству школой пробрались враги народа, нанесшие ей большой ущерб. Троцкистско-бухаринские бандиты долгое время вредили и срывали работу школы. Они не давали курсантам возможности пользоваться всеми ее богатствами.
Вот несколько примеров, рисующих подлые вражеские проделки.
Учебный план отводит для практических занятий на военных машинах 30 часов. Врагам это пришлось не по вкусу. Они сократили время до 15 минут. Несмотря на все старания курсанты не справлялись с освоением машины. Их теоретические знания не подкреплялись практикой вождения. 
Враги народа препятствовали вооружению курсантов могущественной теорией большевизма. Ссылаясь на ограниченные сроки для прохождения учебного курса, они посвящали политзанятиям 5 процентов времени (30 часов). Изучение Истории партии превращалось в преступное галопирование.
Враг орудовал и в мастерских автошколы. Здесь производился вредительский ремонт машин. Они выбывали из строя раньше времени...
Дорого обошелся школе и диверсионный акт врагов. Они подожгли вулканизационную мастерскую. К счастью, печи удалось отстоять. Сгорели – крыша и склад сырья.
Обнаглевшие враги пакостили и в большом, и в мелочах. В автошколе была замечательная ковровая персидская дорожка длиною в 54 м. Когда ее расстилали – помещение оживало. Она радовала взоры курсантов. Бывший начальник школы вкупе со своими приспешниками распродал дорожку по частям за бесценок. За нее была выручена половина балансовой стоимости.
Вредители разваливали массово-оборонную работу и подрывали ее материальную базу. Они сознательно не вводили учета учебного оружия, чтобы исподтишка разворовать его. Они нарочно хранили оружие в сыром подвале, чтобы оно проржавело».  («За рулем», 1938, № 22, с. 4-5).