"…Страна ради мира и жизни
Миллионов грядущих лет
Кладку ведет Коммунизма,
Прочнее которой – нет".
65 лет назад советским людям много чего хотелось вложить в аплодисменты:
"Делегат съезда в своем депо
Свежих газет в депо еще не было. Поэтому, когда у своего паровоза появился машинист Виктор Григорьевич Блаженов, делегат XIX съезда партии, его тотчас окружили машинисты, кочегары, слесари.
Все уже знали, что на заключительном заседании съезда выступил товарищ Сталин. И, естественно, каждый прежде всего говорил об этом.
- Ты слышал Сталина?
- Да, - отвечал Блаженов.
- Расскажи, - деповские рабочие плотнее окружили Блаженова. – Расскажи все по порядку.
Я сидел во втором ряду, все хорошо видел и слышал. Когда председательствующий объявил, что слово предоставляется товарищу Сталину, такая радость всех нас охватила! Мы, делегаты, ожидали, что он выступит.
- И мы ожидали, - заметил машинист Иван Бурцев.
- Товарищ Сталин, - продолжал Блаженов, -поднялся со своего места и пошел к трибуне, все мы встали. Загремела овация. Какая – словами вам передать не могу. Товарищ Сталин стоял на трибуне, а овация не утихала. Хотелось вложить в аплодисменты все наши чувства, нашу любовь и преданность дорогому вождю и учителю. После овации сразу наступила тишина, и мы услышали голос Иосифа Виссарионовича. Он благодарил зарубежные братские партии и группы, которые оказывают им поддержку.
Конечно, - продолжает Блаженов, - когда мы разгромили немецких и японских фашистов, тем самым мы помогли труженикам всего мира. Буржуазия продает права и независимость своей нации за доллары. Теперь только коммунистические и демократические партии могут отстаивать интересы своих народов.
Затем разговор заходит и директивах XIX съезда, связанных с новым пятилетним планом. Железнодорожники с удовлетворением говорят о том, что в новой пятилетке большое внимание уделяется дальнейшему развитию транспорта. Блаженов напоминает товарищам, что успех во многом будет зависеть от железнодорожников: ведь одна из важных задач, поставленных съездом, - увеличить пропускную способность железных дорог.
- Надо подумать, - говорит машинист Александр Жаринов, - что еще можно сделать в нашем депо, чтобы увеличить вес грузовых поездов, ускорить оборот вагонов.
- На транспорт все время прибывает новая техника, - вступает в разговор Иван Бурцев. – В директивах съезда ясно сказано: приступить к производству новых мощных паровозов, электровозов и тепловозов, в том числе газогенераторных. Вот Александр Иванович, - Бурцев обращается к Жаринову, - работает на новом паровозе. Надо познакомиться с опытом Жаринова, чтобы, когда и мы получим новые машины, уже знать, что к чему.
- Я обратил внимание, - говорит машинист А. Соколов, что предстоит увеличение сети электрифицированных дорог. Будущее транспорта связано с электричеством!
Так идет разговор о материалах XIX съезда. Эти материалы посвящены самым жгучим вопросам сегодняшнего дня и в то же время устремлены в наш завтрашний день. Они раскрывают прекрасные перспективы грядущих побед советского народа.
- Чем больше вчитываешься в директивы съезда,- говорит опытный машинист Степан Никитич Никитин, - тем больше тебя охватывает желание работать, работать много и плодотворно, чтобы скорей на нашей советской земле наступил коммунизм!"
("Огонек", 1952, № 43 (19, октябрь), с. 4).