"…Победит в войне Корея,
Хоть она невелика".
65 лет назад многие советские люди хотели бы попасть на какую-нибудь зарубежную выставку:
"Документы обличают
Многолюдно в живописном парке Зимнего дворца в Пекине. Но не тень вековых деревьев, не удивительные постройки привлекают сюда в эти дни посетителей. Они приходят сюда для того, чтобы осмотреть выставку, открытую в дворцовых залах. На этой выставке собраны документы и материалы – неоспоримые доказательства злодейских преступлений американских агрессоров в Корее и Северо-Восточном Китае.
Пройдемте, читатель, и мы по пяти огромным залам, занятым экспонатами, и еще раз убедимся в лицемерии, лживости, вандализме американских агрессоров.
Зал первый. На стенде, к которому мы приближаемся, - фотокопия доклада бывшего председателя «комиссии бактериологической войны» отдела химической службы военного министерства США Мерка военному министру Паттерсону от 4 января 1946 года. Этот доклад был опубликован в том же году журналом «Контемпорери аркайвз» в Лондоне. Оказывается, американское правительство еще в 1941 году создало специальные учреждения для исследований в области бактериологического оружия и его производства. Еще в те годы в США возник небезызвестный Кемп Детрик, представляющий собой колоссальную фабрику смертоносных бактерий и возбудителей болезней.
Вот и фотография этого «комбината смерти». А рядом – новые документы: сообщение о приказе продолжать изыскания бактериологического оружия, отданном в 1943 году главным инспектором врачебно-санитарной службы военно-морского флота США вице-адмиралом Макинтайром, хвастливые реляции американских людоедов от науки об «успешных» опытах по размножению чумных бактерий...
Перелистаем находящийся здесь «Джорнэл оф имьюнолоджи» (май 1947 года). Фабриканты смерти из Кемп Детрика хладнокровно сообщают: «Уже вполне доказано, что болезнетворные бациллы, распространяемые авиацией и передающие заразу через воздух и насекомых, имеют огромнейшую перспективу в военном деле»...
Впереди нас у стенда стоят три индуса – члены гостившей в Пекине профсоюзной делегации. Один из них медленно перечитал эту кровожадную фразу и, отойдя на середину зала, громко сказал:
- Я не знаю, какую перспективу имеют бациллы в военном деле, но перспектива этих «ученых» мне абсолютно ясна – суровый суд народов!
Мы обратили внимание на сообщение журнала «Контемпорери аркайвз», опубликованное в июньском номере 1949 года: 12 марта того же года министр национальной обороны США Форрестол заявил о том, что американская армия применит бактериологическое оружие, «когда это потребуется».
Форрестол, как известно, был сумасшедшим. О психическом заболевании многих других американских государственных и военных деятелей газеты пока еще не сообщали, но выступают эти деятели с не менее безумными, человеконенавистническими заявлениями.
В январе 1948 года председатель комиссии по вопросам авиации при президенте Соединенных Штатов Финлеттер предложил выдвинуть бактериологическое оружие, как самое дешевое и эффективное, на первое место в подготовке новой войны. Судя по тому, что доклад Финлеттера Трумэну был широко распространен и опубликован в книге Блэкетта «Военные и политические последствия атомной энергии», изданной в Лондоне в 1950 году, можно полагать, что для Уолл-стрита этот безумец являлся человеком «здравого ума»...
... Документ за документом, книга за книгой, фотография за фотографией предельно убедительно показывают, что империалисты США, игнорируя международное право, конвенции, все нормы человеческой морали, давно и открыто готовились к бактериологической войне, которую теперь развязали. Они тщательно разработали методы преступного уничтожения мирных людей с помощью бактериологического оружия.
Пытаясь одурачить общественное мнение, печать Уолл-стрита прибегает к самым низкопробным уловкам. Вот номер журнала «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уордл рипорт» от 21 марта этого года. С циничной наглостью журнал заявляет, что не существует международного соглашения, которое запрещало бы бактериологическую войну. Но рядом на стене вывешены тексты международных конвенций, запрещающих использование отравляющих веществ и бактериологического оружия.
Здесь же экспонированы материалы хабаровского процесса над японскими военными преступниками, применявшими бактериологическое оружие против китайского народа. У стенда – большая группа посетителей. Кто-то читает вслух выдержки из показаний японских преступников и, обращаясь к товарищам, говорит:
- Теперь ясно, почему Япония и Соединенные Штаты не присоединились к конвенции, запрещающей применение бактериологического оружия. Япония и Америка давно готовились напустить чуму и холеру на наш народ...
Зал второй. Большая карта Северо-Восточного Китая. Она усеяна черными кружками. Это – пункты, где с американских самолетов были сброшены смертоносные бактерии. В витринах под стеклом размещены собственноручные письма военнопленных американцев, которые принимали участие в сбрасывании бактериологических бомб на города и села Кореи и Северо-Восточного Китая и теперь разоблачают преступную политику своих правителей.
Экскурсовод кратко излагает содержание писем военнопленных, затем включает магнитофон, и мы слышим речь американского летчика Инока...
- Дежурный офицер, - говорит Инок о первых своих полетах в Корее, - приказал нам сбросить на корейский населенный пункт с высоты пятисот футов при максимальной скорости двести миль в час. Мы обратили его внимание на малую высоту, поскольку мы должны были, согласно инструкции, взять десять пятисотфунтовых бомб. Однако, он заявил нам, что это – бактериологические бомбы, и запретил кому-либо говорить о нашем задании...
Включается второй магнитофон, и мы слышим голос другого военнопленного летчика-янки Джона Куинна, также сеявшего чумные бактерии над Кореей. Он заканчивает свое выступление следующими словами:
- Я надеюсь, что миролюбивые люди во всех странах выступят совместно и осудят преступления, заключающиеся в применении бактериологических бомб, в развязывании бактериологической войны империалистами с Уолл-стрита. Я надеюсь, что американский народ узнает правду и выступит против поджигателей войны.
В третьем зале демонстрируются многоячейковые бактериологические бомбы, именовавшиеся американским командованием «неразрывающимися». Каждая бомба разделена на четыре ячейки, которые наполняются насекомыми – разносчиками бацилл. Показаны и другие виды бактериологического оружия – картонные баллоны и контейнеры небольшого размера, приспособленные для сбрасывания на парашютах; они имеют специальные механизмы, раскрывающие их уже у земли и выпускающие на волю зараженных мух, пауков, муравьев и т. д.
В этом зале экскурсоводу помогают приехавшие из Северо-Восточного Китая на выставку очевидцы американских злодеяний – купец Хан Юн-бин и школьник Ли Си-дянь. Они рассказывают посетителям о том, как американский самолет сбросил на парашюте картонный контейнер, как на месте его падения было обнаружено множество сух и перьев, как потом было установлено, зараженных смертоносными бактериями.
Вещественными доказательствами чудовищных преступлений американских агрессоров заполнен и четвертый зал. Тут собраны письма очевидцев этих злодеяний – крестьян и жителей городов, а также китайских народных добровольцев. Так, например, дозорный Н-ской части китайских народных добровольцев Хуан Щень-чан описывает, как на его глазах американский самолет сбросил около железнодорожной станции Нанчан деревянный ящик зеленого цвета с отверстиями в стенках. Рядом с ящиком была найдена мертвая крыса. Исследования показали, что крыса была заражена.
В специальных витринах здесь демонстрируются разносчики чумы, холеры, желтой лихорадки и других болезней – мухи, пауки, комары, муравьи, а также насекомые, никогда раньше не водившиеся в тех местах, где они были сброшены. Американские агрессоры сбрасывают, кроме того, зараженных лягушек, рыб и различные предметы – вату, крем для бритья, носовые платки...
И вот – пятый зал. Здесь сосредоточены газеты и журналы многих стран мира. Их страницы отразили гнев и возмущение миролюбивых народов кровавыми зверствами американского империализма. Народы протестуют против людоедской политики и идеологии вашингтонских правителей, против применения бактериологического оружия и всех других бесчисленных преступлений янки. На стенах фотографии массовых митингов рабочих и студентов Пекина, общегородского митинга в Москве, митингов трудящихся Софии, Праги и других городов. Народы мира найдут средства обуздать американских агрессоров!
- Бациллы американцев не спасут! – уверенно говорит пожилой китаец, покидая зал выставки.
Этой уверенностью проникнуты народы, решившие отстаивать дело мира до конца.
Ив. Федоров
Пекин».
"Литературная газета", 1952, № 74 (19, июнь), с. 4).
"Литературная газета", 1952, № 74 (19, июнь), с. 4).