"В штормовую погоду, в туманы, - час расплаты с врагом недалек…"

"… Боевых катеров караваны
Смело в битву ведет Ким Гун Ок".


65 лет назад в СССР люди труда радовались тому, что американские империалисты не заразили пока бубонной чумой с холерой и советских клопов:
"Корейский народ победит!
Ли Ги Ен, корейский писатель
17 марта исполняется три года со дня подписания Соглашения об экономическом и культурном сотрудничестве между Советским Союзом и Корейской Народно-Демократической Республикой.
В эти дни народ Кореи с особой благодарностью говорит о Советском Союзе, о его бескорыстной, благородной дружбе. Корейцы вспоминают сердечные встречи с делегациями советских педагогов, врачей, стахановцев в мирные, счастливые для Кореи дни. Корейцы хранят в своем сердце глубокую признательность за ту самоотверженную помощь, какую оказали им мужественные работники советской медицины в борьбе с эпидемическими заболеваниями. Советские врачи помогли молодой Корейской Народно-Демократической Республике победить эти болезни и заложить основы широкого народного здравоохранения в стране.
И в эти же самые дни особенно отчетливо проявилась вся гнусность и подлость американских империалистов, сбрасывающих на землю Кореи и Китая насекомых, зараженных бубонной чумой, холерой и другими эпидемическими болезнями.
Это чудовищное преступление американских империалистов вызвало глубокое негодование в Корее и во всех странах мира.
Я узнал о новом преступлении американских фашистов в тот самый день, когда из Москвы пришло письмо, приглашающее меня принять участие в торжествах по случаю столетия со дня смерти великого русского писателя-гуманиста Гоголя.
Этот день врезался мне в память. Накануне американские летчики ночью пролетали над Ичхонем и другими городами, повсюду сея смертоносные бактерии. Утром на боевых позициях нашей армии и вокруг многих мирных домов в тылу, на полях мы увидели аккуратные коробочки с зараженными блохами и клопами. На этих коробочках не было надписи "Made in USA", но все хорошо знали их происхождение. Все мы знаем, что американские летчики получают тройную оплату за этот варварский полет без бомб – с самым подлым оружием массового истребления.
Люди передавали эту весть друг другу с гневом и ненавистью, проклиная американских извергов. В деревнях, городах, частях Народной армии и отрядах китайских добровольцев стихийно возникли митинги.
- Проклятье мигукномам!
Мигукном – так называют у нас в Корее оккупантов. Мигук – Америка, ном – подлец из подлецов. Проклятье кровавым американским подлецам!
- Напрасно вы думаете, господа мигукномы, что мы станем на колени лишь потому, что вы развели много вшей, блох и пауков! – говорили на митингах простые корейские люди.
- Нас не запугали ни ваши бомбы, ни ваши танки, нас не запугают и ваши вши! – говорили солдаты Народной армии и их друзья – китайские добровольцы.
И сжимались кулаки. И закипали ненавистью корейские сердца.
Мы не забыли и никогда не забудем, что еще осенью 1950 года американские оккупанты применили бомбы, начиненные ядовитым газом, и разбрасывали бактерии оспы, чумы, холеры не только против армии, но и против мирного населения, грубо попирая тем самым все международные правовые нормы. Они хотели бы уничтожить весь наш народ. Но разве есть в мире хоть один здравомыслящий человек, который сомневается в том, что и эта варварская затея обречена на провал!
Враги корейского народа приласкали генерала Исии Сиро, японского военного преступника, бывшего командира так называемого "отряда № 731", и другого военного преступника, бывшего командира так называемого "отряда № 100", Дзиро Вакамакцу. Нашему народу известны эти презренные имена: еще в 1949 году об их злодеяниях говорилось на процессе в Хабаровске. Тогда один из ближайших помощников Исии Сиро, Кавасима Киоси, вынужден был признать, что он вместе со своим начальником лично проводил "испытания" и "опыты" над живыми людьми.
Теперь Исии Сиро послан своими новыми хозяевами в Корею. На одном из южнокорейских островов расположилась его новая лаборатория. Здесь блохи и пауки помогают делать Исии Сиро его злодейскую карьеру. Какие слова мне найти для того, чтобы обрисовать облик этого человека! Нет, не человека, а дикого, взбесившегося зверя!.. Вот уже около двадцати лет, одержимый сумасбродной человеконенавистнической идеей, он проводит свои "опыты". Еще недавно в Маньчжурии, а теперь на земле Кореи он "испытывает" вскормленных им мышей и комаров на живых людях. Раньше это были мирные китайцы, теперь это корейские и китайские военнопленные. Утром, появляясь в лаборатории, он спрашивает у дежурного офицера, как сработала новая, не боящаяся холода и жары черная мушка. О, они возлагают большие надежды на эту мушку с крошечной головкой, большими крыльями и продолговатым пушистым брюшком.
Напрасно! Напрасно американские хозяева генерала Исии Сиро надеются на черную мушку!
Наш народ организованно и стойко встретил новое испытание. В ответ на попытки американских извергов уничтожить бактериологическим оружием мирное население в зараженные районы выехали отряды эпидемиологов, врачей, санитаров, медицинских сестер. По приказу Военного комитета республики, подписанному Ким Ир Сеном, на борьбу с американской заразой мобилизован весь народ; особенно много работают отряды милиции и противоэпидемические отряды, проявляя мужество и выдержку.
К нам в Корею из Пекина, Шанхая, Тяньцзиня и других городов Китая приехала группа отважных врачей. В составе группы профессора Ян Шу и У Гуян. Тотчас по приезде в Корею китайские врачи принялись за дело. Корея будет вечно благодарна своим китайским братьям за дружеское участие и героическую помощь.
Мир теперь знает: в своих зверствах американские интервенты превзошли гитлеровцев. Но они забывают о том, чем кончил Гитлер. Новый американский заговор угрожает не только Корее – всему человечеству. Злодейское преступление должно быть пресечено!
Мы будем еще лучше, еще больше работать в тылу, мы будем еще отважнее защищать свою родную землю. Корейский народ не поставить на колени! Он победит!"
("Огонек", 1952, № 12 (16, март), с. 11).