"… И люди шли. И вдруг остановились:
Девчонку, продавщицу сигарет,
На мостовую сшиб зеленый виллис.
….
Уносят сигареты на лотке,
На мостовой Сеула стынет наледь.
… Есть правило: в корейском городке
Американец может не сигналить".
65 лет назад советские люди находили единомышленников среди читателей газет даже в румынских деревнях:
"По страницам печати
"Скынтейя" – Румыния…
Кто направляет руку убийц
Газета "Скынтейя" опубликовала гневное письмо матери сельского активиста, пламенного патриота родины Лазэра Сернеску, зверски убитого в 1948 году врагами румынского народа.
"Кто убийцы моего сына? Кулаки и легионеры, изгнанные из армии офицеры и спекулянты – все те, кто грабил нас всю жизнь, а теперь приходит в бешенство от того, что все, кто честно трудится, стали свободными людьми".
Суд над этими гнусными подонками широко открыл глаза деревенской женщине Иконии Чернеску, показал ей, кто направлял руку убийц ее сына. Один из преступников – Верникеску, бывший арендатор поместья, в судебном заседании прямо назвал своих хозяев-подстрекателей – американо-английских человеконенавистников. "Мы думали, что придут американцы, - вторит другой подсудимый, - и нам вверят высокие посты".
"Все они, - продолжает Икония Чернеску, - твердили о надеждах, которые связывали с войной, подготовляемой американскими банкирами против Советского Союза… Я читала в газете, что в США состряпали закон, в котором открыто, без тени стыда, они признаются, что будут платить таким вот бандитам, как убийцы моего сына.
Я обращаюсь ко всем матерям нашей страны: будем же бдительны, пусть ни одна мать не узнает тех страшных часов, какие достались на мою долю".
"Литературная газета", 1952, № 15 (2, февраль), с. 4).