"… Как уж мне бегут навстречу
Поезда со всех дорог".
65 лет назад советским кинозрителям предлагались разнообразные решения темы бдительности:
"Кино
"Поезда идут нерегулярно"
С интересом встретил советский зритель фильмы "Голубые мечи", "История одной семьи", "Опасный рейс", "Поезда идут нерегулярно" и другие, демонстрируемые в Советском Союзе на фестивале киноискусства Германской демократической республики.
Определенная направленность, умение выбрать близкую для народа тему и стремление раскрыть ее глубоко, ясность в решении основной идеи, динамичность – эти качества отличают фильмы, созданные киностудией "ДЕФА" за послевоенный период.
В фильме "Поезда идут нерегулярно" режиссер Эрих Фрейнд удачно решает тему бдительности. Содержание этого фильма – восстановление Берлина из руин. Немецкий народ активно участвует в мирном строительстве. Но есть еще люди, заинтересованные в том, чтобы мешать возрождению страны. Их средства – шпионаж, провокации, диверсии. Дельцы из всякого рода "европейских импортно-экспортных компаний", а по существу из американской разведки, вербуют в свою агентуру для грязных дел людей, продающих свою родину.
За лживые ласки хитрой красавицы авантюристки Эллен Цандер (артистка Инга Келлер) и за модный костюм Иохан Болиг (артист Клаус Хольм) бросает работу на железной дороге, забывает своих друзей, становится изменником, диверсантом.
… Два друга Иохана, - Эрих Шредер (артист Петер Лембрек) и Гельмут Беккер (артист Хорст Дринда), состоящие на службе в народной полиции, участвуют в облаве на группу диверсантов, направленную американской разведкой для взрыва железнодорожного моста. Руководит группой диверсантов Иохан. Преследуя его, Эрих и Гельмут становятся свидетелями смерти изменника. Он погиб под поездом, крушение которого готовил. Не останавливаясь и не замедляя ход, поезд мчится дальше. И это символично: нельзя остановить народ в его движении к новому.
Фильм не лишен недостатков. Невыразительны, схематичны здесь положительные образы. Хорошая игра артистов не может восполнить бедности и сухости диалога. Авторы сценария П. Беяхт и Г. Туровский чересчур прямолинейно решили концовку фильма. Она звучит скороговоркой и не запоминается.
В общем же фильм "Поезда идут нерегулярно" актуален, интересен, смотрится с напряжением. Фильм показывает, как немецкий народ борется за свое счастье, демократию, становление своей республики.
С. Исаева".
("Восточно-Сибирская правда", 1952, № 28 (2, февраль), с. 4).