"Жаждой зла наполнен туго…"

"… Патентованный бандюга.
Он всех подряд повесить рад,
Законченный дегенерат".
  


65 лет назад вовремя поспел со своим ведром говна и будущий автор любимых советскими продвинутыми читателями лирико-философских мемуарных повестей:
«В клоаке титофашистов
Валентин Катаев
Не так давно американский сенатор Маккарэн публично заявил, что «помощь бандиту и убийце Тито прежде всего полезна для США, потому что спасает жизнь многим американцам».
Тут сенатор Маккарэн не во всем прав. Американская «помощь», оказанная Чан Кай-ши и Ли Сын Ману, привела к кровопролитнейшей войне, во время которой уже погибло большое количество американцев. Вот к чему приводит для США поощрение международных бандитов и убийц.
Но зато мы не можем не согласиться с характеристикой Тито, весьма четко сформулированной сенатором Маккарэном. Бандит и убийца. Это верно. Что правда, то правда. Хотя и не ново. Американский сенатор лишь присоединился к мнению всего прогрессивного человечества о Тито.
Заявление американского сенатора поставило югославскую фашистскую клику в весьма затруднительное положение. Говорят, что даже старый палач Ранкович болезненно поморщился и предложил заявить по этому поводу протест вашингтонскому правительству и умолять его избегать публикации подобных «характеристик». Однако Тито настоял, чтобы ничего не предпринималось во избежание худшего. Он посоветовал не раздражать хозяев – американские правящие круги – во время переговоров о предоставлении «экономической помощи». Одним словом, утерся и смолчал. Это тоже достаточно ярко характеризует моральный облик бандита и убийцы Тито. Но и это не ново.
Нет, разумеется, смысла копаться в грязной душонке югославского диктатора. Гораздо полезнее обратиться непосредственно к его прямым
деяниям. Вот ряд фактов, которые не требуют длинных комментариев.
В мае 1951 года бандит и убийца Тито заключил тайное соглашение с американским правительством, по которому США получили право строить на югославской территории военные сооружения, стратегические дороги и аэродромы. Знаменательно, что тайное соглашение заключено примерно в одно и то же время с созданием так называемого «атлантического южноевропейского командования» во главе с адмиралом Кэрни, облюбовавшего для своей штаб-квартиры один из портов соседней Италии.
Военное строительство развертывается по планам, разработанным в Пентагоне. Для того, чтобы не быть голословным, можно указать, что с момента подписания соглашения началась постройка авиационных заводов в городе Трстеник. В городе Мостар сооружаются артиллерийские заводы. В городе Травник – авиационные заводы. Вблизи города Сараево – подземные ангары. Для строительства этих американских военных сооружений привлекаются, главным образом, югославские воинские части.
Титовцы держат под ружьем свыше одного миллиона человек. Югославская армия перевооружается американским оружием. Под руководством американских офицеров в Югославии открыто 18 школ для офицеров запаса, 38 школ для кадровых офицеров и 29 школ для шпионов и диверсантов. На границах с соседними демократическими странами усиленно возводятся различные военные укрепления.
Месяца два назад Югославию посетил начальник штаба американских сухопутных войск генерал Коллинс. Он был торжественно встречен на
аэродроме американским послом в Белграде Джорджем Алленом, начальником югославского генерального штаба Кочей Поповичем и другими «сановниками» титовской клики в полной военной форме. Затем между Тито и Коллинсом состоялся «продолжительный разговор» на тему об усилении поставок американского оружия в Югославию и об окончательном включении ее в военно-стратегические планы американских поджигателей войны. Тито предоставил высшим офицерам США право сделать смотр югославским вооруженным силам. Затем Коллинс совершил инспекторскую поездку по стратегическим районам страны и пожелал лично убедиться в пригодности югославской армии для выполнения американских приказов. Коллинс не только наблюдал военные маневры в Югославии, но и принял командование ими – факт беспримерный, наглядно подтверждающий, что Югославия перестала быть независимым, суверенным государством, а прекратилась в американскую колонию.
Фактически в настоящее время Югославия продает все свое стратегическое сырье Соединенным Штатам по самым низким ценам и взамен получает американское вооружение. Более 70 процентов государственного бюджета расходует банда Тито на военные нужды и на покупку в США оружия по баснословным ценам. Вот прейскурант: автомат-карабин – 64 доллара, станковый пулемет – 720 долларов, крупнокалиберный миномет – 1055, бронетранспортер – 5900, легкий танк – 126000 долларов. Плюс проценты за посредничество, плюс транспортные расходы на суше и на море, плюс разные другие издержки. Принимая во внимание, что банда Тито закупает оружие в громадных количествах, становится ясно, какой солидный «бизнес» делают американские «поставщики» на титовской военной истерике.
А югославский народ буквально изнемогает под бременем непосильных налогов, чудовищных военных расходов, непрестанно растущей дороговизны жизни.
Предпринятая недавно белградскими правителями ликвидация монополии внешней торговли открыла путь откровенному грабежу богатств Югославии иностранными капиталистами. На крупных предприятиях, дающих огромные прибыли иностранным монополистам и титовской буржуазии, все шире применяется принудительный труд. Так, на шахты Боснии, Словении и Хорватии титовцы насильственно согнали 450 тысяч человек. Около двух миллионов крестьян и десятки тысяч городских юношей, охраняемых стражниками Ранковича, изнемогают от непосильного труда на строительстве стратегических железных дорог и других военных объектов. Эксплуатация рабочих приняла самые разнузданные формы: рабочий день продолжается 10-14 часов, заработки гораздо ниже, чем несколько лет назад.
Югославская печать, радио, искусство стали орудием бешеной военно-поджигательской пропаганды. Этой пропагандой сейчас руководит американский посол в Югославии Джордж Аллен, ставленник Уолл-стрита, тот самый мистер, который одно время возглавлял «Голос Америки» и многое сделал для американской колонизаторской
политики в гоминдановском Китае, Греции, Египте, Иране. Не удивительно, что теперь он находится в новой американской колонии Югославии – наводит там американские порядки и прививает «американский образ жизни». По приказу этого американского гаулейтера, который ведет себя, как настоящий хозяин Югославии, фашистская банда Тито расходует огромные средства на содержание пропагандистского аппарата. В Белграде, Загребе, Любляне, Скопле, Подгорице сооружаются мощные радиостанции, предназначенные для распространения лжи и клеветы, направленных против Советского Союза и стран народной демократии, то есть для раздувания войны и для удушения мира.
Для того, чтобы лучше выполнять роль, предназначенную им англо-американским империализмом, титовцы создали специальные шпионскую и диверсионную службы. Под начало Ранковича собраны закоренелые предатели югославского народа и международного рабочего движения, убийцы самого низкого пошиба, старые агенты монархической полиции, гитлеровского гестапо, английской и американской разведок.
Одна из задач этого интернационала шпиков состоит в том, чтобы устраивать провокации и диверсионные акты на границах со странами народной демократии. Провокации на границах не прекращаются, об этом нет необходимости говорить подробно, - дело общеизвестное!
Все эти факты, число которых можно бесконечно увеличить, создают картину того, что представляет собой сегодняшняя титовская Югославия. Это американская колония, плацдарм взбесившейся американской военщины, пороховая бочка, на которой сидит американский поджигатель войны и закуривает сигарету «кемел».
Подчиненность титовской Югославии американскому военному диктату характеризуется выводом, который сделал представитель США в Организации Объединенных Наций мистер Остин. Он сказал: «Армия Объединенных Наций немедленно вступит в Югославию, как только это покажется необходимым».
К этому прибавить нечего. Все ясно, все понятно. Вот почему миролюбивое человечество, следящее за сессией Генеральной Ассамблеи ООН, не даст себя обмануть никакими дымовыми завесами в виде титовских кляуз, от которых так сильно пахнет войной».
"Литературная газета", 1951, № 149 (18, декабрь), с. 4).