"Тяжел мешок с кинокартиной,
Не легок путь с таким мешком"
65 лет назад каждый китайский фильм в СССР не раз и не два дополнял представление советских зрителей о глубине и прочности:
«Кино.
Невидимый фронт.
Новый художественный фильм «Невидимый фронт», производства Китайской Думбейской студии, 1950 г. Автор сценария и режиссер И. Мин. Операторы Фу Хун, Чень Мин-хунь. Выпуск «Главкинопроката».
Кино все чаще и чаще знакомит советских людей с героической борьбой великого китайского народа, со строительством новой жизни Китайской народной республики. И каждый новый фильм дополняет представление о глубине и прочности демократических преобразований в стране свободы, о бессилии внутренних и внешних врагов сорвать, затормозить эти преобразования. Народ, кровью своей добывший свою власть, руководимый коммунистической партией, непоколебимо и вдохновенно движется вперед.
Новый художественный фильм производства Китайской Думбейской киностудии переносит зрителя к первым дням окончательного разгрома и свержения господства ненавистного Гоминдана.
Ликует народ-победитель. Мудрая коммунистическая партия Китая устами своего вождя Мао Цзе-дуна поздравляет с победой но предупреждает:
... После уничтожения врагов, открыто дерущихся с винтовкой в руках, остаются еще скрытые враги. Они будут продолжать борьбу против народа. Мы должны все время помнить об этом...
И зритель видит, как пытается действовать этот новый фронт – фронт шпионажа и поджогов, убийств , взрывов, вредительства. В художественных образах автор сценария и режиссер И. Мин, операторы Фу Хун , Чень Минь-хунь воплотили жизненные явления действительности Китая, остро публицистически обобщили их.
Фильм убеждает, что силы реакции терпят окончательное поражение потому, что народ на стороне республики, на стороне коммунистической партии.
В фильме раскрывается смысл и благотворное влияние политики снисхождения к тем, кто оказался в рядах гоминдановцев по принуждению.
Сложный путь героини кинофильма «Невидимый фронт» девушки Цуй, запутавшейся в сетях гоминдановцев, - глубоко и выразительно показала артистка Яо Сен-ли. Она создала убедительный образ. Ее игра вызывает неослабевающий интерес зрителя.
Фильм учит бдительности, учит страстно и убедительно. Покидая зрительный зал, каждый просмотревший этот фильм уносит с собой горячее чувство веры в силу и непобедимость нового общественного и государственного строя в Китае.
Б. Евгеньев».
("Восточно-Сибирская правда", 1950, № 232 (28, октябрь), с. 3).