"...И выбросив измятый счет,
Он осторожно из кармана
Какой-то сверток достает".
75 лет назад в СССР неплохо самоснабжались руководители предприятий общественного питания:
«Суд.
Самоснабженцы и их покровители.
На скамье подсудимых сидят бывшие директоры ресторанов № 1 и 2 Базилевич, Шустров, кладовщик Столль, главный бухгалтер треста столовых и ресторанов Снежко-Блоцкий.
Все они прикидываются невинными агнцами, и стараются доказать, что не знают как они, честные люди, попали на скамью подсудимых.
Базилевич до работы в ресторане, занимая должность директора заготовительной базы (трест столовых и ресторанов), снабжал знакомых продуктами из фонда, предназначенного для столовых. Потихоньку он сумел «реализовать» продуктов на 186379 рублей, а столовые в это время покупали продукты на рынке по коммерческим ценам.
Затем Базилевич был переведен на должность директора ресторана № 1. Кладовая превратилась в частную лавочку, из которой, приближенные к нему люди, забирали вино, продукты.
Щедрый директор не забывал и себя. Он ежедневно отправлял домой 3 – 4 обеда бесплатно, пьянствовал с приятелями в кабинете, а когда нужно было отчитываться в полученных подотчетных суммах, он заявлял:
- Раз я распоряжаюсь кредитами – значит и хозяин...
К уголовной ответственности привлечен и Столль – кладовщик ресторана № 1. Он не вел учет прихода и расхода. Несвоевременно выписывал фактуры на отпускаемые товары, создавал все возможности для хищения и самоснабжения: у Столль – недостача товаров на 4840 рублей.
По пути самоснабжения, повышения цен на отпускаемые блюда, пошел и Шустов, будучи директором ресторана № 2. Он пьянствовал со своими подчиненными, нарушал конвенционные цены, калькулировал, как придет ему в голову.
Вместе с пьяницами, самоснабженцами несет уголовную ответственность за свою бездеятельность и Снежко-Блоцкий – главный бухгалтер. Он не организовал надлежащего учета в подведомственных предприятиях и в тресте. Снежко-Блоцкий не считал необходимым проводить контроль за расходованием средств, продуктов. В результате его преступной халатности, трест понес убытков на сумму 19700 рублей.
Судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда, под председательством тов. Безденежных, при участии народных заседателей т. Огорелкова и т. Неизвестных, с участием государственного обвинителя прокурора т. Теньгаева, защиты Патушинского, Майорчик и Жмур, приговорила Базилевича И. А. к трем годам лишения свободы, без поражения в правах, Шустрова А. И. к трем годам лишения свободы, без поражения в правах, Снежко-Блоцкого – к исправительным трудовым работам на один год с отбыванием по месту работы с вычетом 25 процентов из зарплаты, Столль А. И. – к исправительным работам сроком на шесть месяцев.
Л. Шитова».
("Восточно-Сибирская правда", 1940, № 252 (29, октябрь), с. 4).