"Мы все ходили под богом..."

"... У бога под самым боком.
Он жил не в небесной дали,
Его иногда видали
Живого. На Мавзолее.
Он был умнее и злее
Того - иного, другого,
По имени Иегова..."


55 лет назад страшные дела творились за спиной жителей советского города Тулуна:
«Вот оно, подлинное лицо иеговистов.
Два вечера в Доме культуры г. Тулуна обсуждался злободневный вопрос – «Что такое библия и кто такие иеговисты». Интерес к этой теме настолько был велик, что зал не вместил всех желающих.
Член общества по распространению политических и научных знаний тов. Мезенин подробно остановился на враждебной деятельности иеговистов, привел примеры, когда некоторые из них в годы Отечественной войны сотрудничали с гитлеровцами. Максим Филь лично расстреливал советских граждан, пошли в услужение к фашистам Лыс-Головацкий, Григорий Михальченко, Гуцелюк и другие активные деятели секты Иеговы.
На вечере вопросов и ответов пытались выступить в защиту библии иеговисты Зиновий Галай, Когут, Сивульский, но ничего вразумительного они не могли сказать в защиту своих догматов. Сивульский даже обвинил лектора в выдумке, но его заставили вслух зачитать выдержки из библии, в которой как раз говорилось противоположное высказываниям иеговистов.
Волна возмущения прошла по залу, когда иеговист Галай заявил, что они получают литературу из Америки и он не считает себя гражданином Советского Союза – он слуга Иеговы.
-Так вот как! Живете по указке из Америки, а хлеб и сало русское едите!- с возмущением сказал рабочий Александр Иванов.
Недавно трудящиеся Тулунского района узнали о новых фактах «божественной» деятельности иеговистов. 19 ноября в Тулуне, по Курганской улице, № 70 была обнаружена подпольная типография иеговистов, в которой размножалась присланная из Америки литература.
Как только об этом распространилась весть, к домику № 70 пришло около пятисот человек. Их вело сюда не простое любопытство, а стремление выразить свое возмущение подпольными действиями иеговистов.
Невзрачный домишко. Внутри тоже неуютно, грязно, но проведено электричество и радио. В углу – иконы.
Собравшиеся интересуются подвальным помещением, где размножалась литература. Глубокое подполье. На полу его, кроме земли, ничего не видно. Но вот один паренек залез в подполье и увидел под ногами кольцо. Когда он потянул за кольцо, открылась западня, присутствующие увидели второе подполье, а из него шел ход в сторону, в подземелье высотой около двух метров. Оно хорошо обито досками. В подвальное помещение проведен электросвет, причем малоопытному монтеру трудно обнаружить проводку.
А вот вещественные доказательства: ротатор, четыре пишущие машинки, клише и инструмент для изготовления их, типографская краска и большая стопа отпечатанной, но не сброшюрованной литературы, 45 пачек бумаги и т.д.
- Смотри-ка, такой был тихий, словно овечка, а вот что делал,- говорит о хозяине дома инвалид Отечественной войны тов. Харужик.
- Хорошая овечка! Даже на людей не смотрит,- замечает машинист паровоза Тюкавкин.
Хозяин дома, иеговист Г. В. Тимчук смотрит на всех исподлобья.
- Прожил я на свете 90 лет, но такой пакости мне не приходилось встречать,- заявил пенсионер Константин Михайлович Чернов.
Действия иеговистов, устроивших подполье, возмутили не только престарелого пенсионера, но и всех жителей города, всех трудящихся района.
Раскрытие подпольной типографии показывает подлинное лицо иеговистов, говорит о том, что деятельность секты носит реакционный характер, она мешает советским людям успешно строить коммунизм.
В. Баранов, редактор тулунской районной газеты «Знамя Ленина»
("Восточно-Сибирская правда", 1959, № 284 (3, декабрь), с. 3).