"Ключи от Родины тебе доверены, её доверия достоен будь..."

"Мечом карающим рази уверено,
Шпионам преграждая путь".


65 лет назад не было, казалось, числа полициям и разведкам, на которые работали легендарные коммунисты - герои подполья и передовики МВД:
«Судебный процесс венгерского государственного преступника Райка и его сообщников.
На скамье подсудимых не только Райк и его сообщники, но и их хозяева – империалисты из Белграда и Вашингтона.
Речь государственного прокурора Дьюла Алапи.
 ... Я повторяю, уважаемый народный суд, что показания, сделанные на процессе, полностью подтвердили обвинения. Что было доказано здесь?
1. В отношении Ласло Райка было доказано, что с 1931 года он был полицейским шпиком и провокатором, который по его собственным словам «регулярно» информировал полицию Хорти и выполнял указания Хетеньи, Шомбор-Швейнитцера, Петера Хайн; было доказано, что в период режима Хорти Райк в течение более чем десяти лет поставлял полиции жертвы, предавал революционное рабочее движение, боровшееся в подполье. Он был провокатором в рядах студентов-коммунистов и предавал своих товарищей полиции, он был провокатором среди рабочих-строителей. Доказано, что Райк был провокатором в Испании и что он служил своим хозяевам и во французских лагерях для интернированных. Было доказано, что Райк служил не только венгерской полиции, но – по его собственным словам – конечно, согласился на службу во французской шпионской организации – II бюро. Было доказано, что через Петера Хайн он связался и с гестапо, а затем после поражения германского фашизма,
стал агентом американской шпионской организации, занявшей место гестапо. С этой организацией он вступил в связь еще во французском лагере через одного из руководителей американской шпионской организации ОСС (бюро стратегических разведовательных служб) Ноэль Х. Филдом. Доказано, что Райк уже в 1945 году  сознательно вернулся на родину с тем, чтобы служить американской разведке – он послал для возобновления связи такого же, как он, провокатора Штольке к Шомбор-Швейнитцеру, о котором знал, что тот находится в американской зоне оккупации Германии и служит в американской разведке. После освобождения страны он постоянно находился на службе американской разведки, пребывая в рядах коммунистической партии. Подполковник Ковач и Мартон Химлер передавали ему указания американских империалистов о необходимости подорвать коммунистическую партию изнутри, о тайной поддержке правых элементов.
В 1946 году Райка, как он сам говорил, «перевели на югославскую линию». Он становится агентом югославской разведки, продолжая через нее работать на американскую разведку. Летом 1947 года в Аббации, в декабре 1947 года в Келебии, в октябре 1948 года в Пакше он обсуждает с югославским министром внутренних дел Ранковичем планы, направленные на подрыв и свержение венгерской демократии и, как обыкновенный агент иностранной разведки, принимает указания относительно заговора, убийств, вооруженного переворота. Относительно Райка было доказано, что, занимая высокий пост в своей партии, будучи министром внутренних, а затем иностранных дел, он был обыкновенным шпионом, орудием в руках иностранных держав, заговорщиком, бандитом, готовившимся к убийству из-за угла.
2. В отношении Дьердь Палфи на процессе доказано, что он был убежденным фашистом, который двурушническим способом пробрался в коммунистическую партию, имея намерение ввести в заблуждение руководителей партии и государства и превратить армию в орудие для свержения демократии. Доказано, что он систематически и планомерно стремился наводнить армию фашистскими офицерами. Доказано, что он уже с 1945 года стал югославским агентом, который был завербован в югославскую шпионскую сеть югославскими военными атташе – Лозичем и Жокаил именно благодаря его антинародным чувствам. Доказано, что Палфи уже в 1947 году, на партизанском конгрессе в Риме, обсудил с югославским полковником Недельковичем политику и тактику заговора, направленного на свержение венгерской народной демократии. Палфи был важнейшим сообщником руководителя антинародного заговора – Ласло Райка. Задачей Палфи была подготовка и осуществление военной части намечавшегося переворота. Палфи разработал план убийств Матиаса Ракоши, Эрне Герэ и Михая Фаркаш, план создания трех особых групп по 12 человек, в задачу которых входило убийство руководителей венгерского народа. От него исходит план мобилизации сил для вооруженного переворота, он дал Коронди указания, связанные с осуществлением убийства и вооруженного переворота. Доказано, что Палфи передал шпионской организации иностранной державы важнейшие военные тайны, он систематически информировал югославских агентов о структуре венгерской армии и местонахождении отдельных ее частей, о пограничных войсках, о военной промышленности Венгрии.
3. В отношении Бранкова на процессе доказано, что будучи руководителем югославской дипломатической миссии, он был одновременно одним из главных создателей организации, направленной на подрыв и свержение венгерской демократии. Он самым активным образом помогал созданию югославской шпионской сети в Венгрии. Бранков был главным резидентом Ранковича, он контролировал заговорщическую деятельность Райка, передавал приказы титовцев их венгерским агентам. Доказано, что «переход» Бранкова из лагеря титовцев в лагерь стронников демократии и социализма произошел по указанию Тито и Ранковича с той подлой целью, чтобы еще активнее и эффективнее принять участие в деятельности организации, направленной на свержение Венгерской народной республики. Было доказано, что Бранков являлся участником убийства, которое было организовано югославской миссией в Будапеште по указанию Ранковича, и целью которого было убрать Милоша Моича, так как они опасались, что Моич разоблачит их шпионскую и подрывную деятельность в Венгрии.
4. В отношении Тибора Сеньи доказано, что во время войны он стал американским шпионом, что в Швейцарии под руководством Ноэль Х. Филда и Аллена Даллеса он создал из венгерских эмигрантов шпионскую группу, что с помощью югославских агентов американской разведки он вернулся в венгрию и что вся его деятельность здесь была служением органам американской и югославской разведок. Доказано,что он устраивал американских и югославских разведчиков на важные посты Венгерской республики для того, чтобы они вели подрывную работу, организовывали саботаж, занимались шпионажем. Доказано, что Тибор Сеньи был одним из главных помощников Ласло Райка в руководстве организацией, направленной на свержение Венгерской народной республики.
5. Процесс доказал и обвинения, предъявленные Андрашу Салаи. Выяснилось, что начиная с 1935 года, он был провокатором то в Югославии, то в Венгрии. Было доказано, что на его совести – предательство политических заключенных тюрьмы Шаторальяуйхей, убийство 64 заключенных. Было доказано, что майор югославской армии Смилянич, зная о провокаторской деятельности Андраша Салаи, завербовал его на службу в Югославской разведке. Доказано, что Салаи систематически выдавал югославской разведке важные государственные тайны.
6. На процессе была доказана и систематическая шпионская деятельность Милана Огненовича, а также были подтверждены обвинения, выдвинутые в обвинительном акте против Бела Коронди. Было доказано, что Коронди, фашистский жандармский капитан, с помощью Райка и Палфи попал на работу в полицию, что там он действовал, преследуя цель превращения вооруженной силы демократии в антидемократическую вооруженную силу. Было доказано, что по указанию Райка и Палфи он подготовлял вооруженный переворот, создал особую офицерскую часть и готовил убийство Матиаса Ракоши, Михая Фаркаш и Эрне Герэ.
7. Процесс подтвердил, что Пал Юстус с 1932 года был полицейским доносчиком, который и в Венгрии, и во Франции верно служил хортистам. Но доказано также и то, что Юстус, шпион хортистов, стал также агентом титовской и французской шпионских организаций. Он собирал шпионские сведения о политической и экономической жизни Венгрии, государственные тайны и секретные данные, которые он узнавал на заседаниях центрального комитета социал-демократической партии, а позже на заседаниях Центрального Комитета Венгерской партии трудящихся  и систематически передавал их югославской миссии в Будапеште, а затем непосредственно Ранковичу и атташе по вопросам культуры французской миссии в Будапеште Франсуа Гашо. Доказано, что Юстус, будучи доносчиком и разведчиком, выполнял и так называемую «идеологическую» подрывную работу, проводил систематическую антидемократическую «воспитательную работу», совместив свою деятельность с участием в заговоре, направленном на свержение народной республики, в заговоре, во главе которого, по поручению титовцев, стоял Ласло Райк...»
("Восточно-Сибирская правда", 1949, № 188 (23, сентябрь), с. 4).
("Восточно-Сибирская правда", 1949, № 189 (24, сентябрь), с. 3).