"Он с детских лет мечтал о том, чтоб на родной земле..."

"... Жил человек своим трудом
И не был в кабале".


55 лет назад продолжали измываться над простыми советскими людьми вернувшиеся из Воркуты грамотеи:
«Как я порвал с баптистами.
Дорогая редакция!
Я никогда не писал в газету, но пережитое побудило меня взяться за перо.До 1956 года я жил, как и все, и не представлял, что как-то можно жить иначе: был комсомольцем, активно участвовал в кружках художественной самодеятельности, ходил в кино, на танцы потом отслужил положенный срок в армии. Много было друзей и приятелей, пока...
Пока я не встретился с неким Вилли Флейшгауэром (а попросту его звали Вася). В то время я уже был женат, имел детей. Так вот этот самый Вася приехал к нам в Магнитку из Воркуты на правах дальнего родственника жены. На север он попал не по доброму желанию, а отбывал там срок наказания. Нужно сказать,что Флейшгауэр—человек всесторонне грамотный, знает хорошо историю, философию и особенно сведущ в богословских науках. К тому же обладает даром красноречия, умеет говорить убежденно, красиво.
Жили мы в то время в комнатушке в 20 квадратных метров, с семьей в 7 человек. В первый же вечер Вася собрал всех нас — взрослых и детей — и повел беседу на душеспасительную угодную богу тему. Говорил он интересно, что мы его слушали до поздней ночи. Такие беседы проводились из вечера в вечер. «Вася» попросил меня на них приглашать моих знакомых, соседей по квартире, но, предупреждал — только надежных. А предварительно сам интересовался, кто придет на очередную беседу, что они за люди. Беседы заканчивались обычно пением псалмов.
Вскоре «Вася» из небольшой группы людей, преимущественно преклонного возраста, создал секту евангелистов-баптистов. Оказались в ней и мы с женой,наша мать-старушка и еще несколько человек. Надо сказать, что сектанты не только божьим словом действуют на человека, при случае они непрочь «оказать» помощь в беде, чтобы потом этой «помощью» закабалить «брата во христе», превратить его в свое послушное орудие. Причем «дар» дается как божий, с отдачей его не торопят, пока ты их верный и послушный раб. Но стоит «одаренному» сделать не так, как нужно секте, немедленно напомнят о «божьей помощи». Это в лучшем случае, а в худшем — потребуют возместить «божьи»убытки. Так случилось и со мной. Я попал в экономическую кабалу «братьям во христе», которая потом вылилась в шантаж моей семьи со стороны сектантов.Жена работала продавцом в магазине. При ревизии у нее выявилась недостача в несколько тысяч рублей (в старом исчислении). Для большой семьи беда немалая. Где взять деньги, чтобы погасить недостачу? Секта оторвала нас от мира, ни родственников, ни друзей, кто бы мог выручить, И вот, узнав о беде,«братья  во христе» предложили эту сумму под благовидным предлогом — «рука дающего не оскудеет», «помощь ближнему — божеское дело». Пришлось взять деньги. Не понимал я в то время, что этот «дар» был дан в корыстных целях секты, он лег на всю нашу семью тяжелым грузом и чуть не погубил нас всех, особенно детишек.
Хомут, который надели на нашу семью сектанты, показался им недостаточным, Я уже говорил, что мы жили в бараке, в тесной комнате. И баптисты решилипомочь «брату во христе», предложили мне построить свой дом. Открыли широкий и неограниченный кредит, и опять же в корыстных целях. В бараке насокружали люди, а сектанты, как летучие мыши, боятся дневного света. Им надо было уйти «от мирских сует», от «людей мирских». Дом предложили строитьбольшой, чтоб в нем можно было собираться для молений. Каких он трудов стоил нашей семье! Кроме кабалы финансовой, мы закабалились физически. «Братья во христе» дали деньги, а все остальное — достать материал, подвезти его, построить дом — все делали члены нашей семьи от мала до стара.В новом доме я не почувствовал радости жизни. Каждый вечер богослужения, противные лица постников, разговор об уходе от мирских забот—это все больше и больше стало угнетать меня. Участникам секты запрещалось ходить в кино, слушать радио, читать книги (кроме божественных), газеты, журналы. Баптистская тля калечила детей. Особенно в этом усердствовала теща.Она заставляла их молиться утром и вечером, вместо учебников совала евангелие, говорила, что учеба — это не богоугодное дело, что в школу ходить не надо. Пионеры — это богохульники, маленькие антихристы и им на том свете придется кипеть в «геенне огненной». Сердце обливается кровью, как вспомню сейчас: детишки забыли игры, стали забитыми, ко всему равнодушными. Сектанты их заживо хоронили. Во мне все больше и больше рос протест. Да и жена все меньше стала тяготеть к богоугодным делам.
Словом, тянуло к прежней радостной жизни. Я видел, как на глазах хорошеет, цветет наш город Магнитогорск, растет комбинат-гигант металлургии. Хотя не слушал радио, не читал газет, но в цехе от товарищей по работе, в трамвае, в магазине — везде слышал разговор о новых успехах науки, техники, о новом строительстве. Люди радовались всему этому. А я? В душе тоже радовался.
В то время у меня было два лица — одно дома в секте, второе — в цехе, на работе, в «мирских» заботах. А тут еще такое не божественное событие, всколыхнувшее весь мир, произошло — полет в космос Юрия Гагарина. Люди забрались на «седьмое небо», где по евангельскому учению должен быть бог со своими ангелами и архангелами. И ничего там кроме космического пространства, не оказалось. Вера в бога, в потусторонний мир у меня окончательно была подорвана. Именно в эти дни мы с женой впервые за многие годы, совершили не богоугодное дело: сходили в кино, посмотрели фильм «Отверженные».
Мой отход от «святой братии» хорошо видели сектанты, понимали, что «мирские» дела меня все больше и больше интересуют. Они взбесились, повели яростную атаку, чтобы сохранить «брата в лоне божьем». Сначала они меня убеждали, доказывали греховность земной жизни, потом стали угрожать разными божьими карами. Но я твердо стоял на своем — вернусь в мирскую жизнь. И тогда баптисты сделали «ход конем» — предложили немедленно вернуть долг, который был несколько тысяч рублей — за дом. Показали свои коготки «братья во христе»! Что было делать? Выход один — продать дом, эту ненавистную молельню. Так пришлось и сделать, дом продал, а с сектой окончательно порвал. Но это еще не все. Мать жены, ярая баптистка, ушла от  нас. С одной стороны хорошо, детей некому стало духовно калечить, а с другой — ведь трое малышей в семье. Жене пришлось бросить работу.
Вспоминаю я сейчас прошлое, и кажется это был тяжелый, кошмарный сон. Годы, проведенные в секте, были для меня годами страшными, бесполезно прожитыми. Я обращаюсь к тем немногим которые еще не порвали с баптистами: не верьте сектантам, все их проповеди о потусторонней прекрасной жизни — сплошнаяложь. Прекрасная жизнь только на земле, в своем рабочем коллективе, в нашем советском обществе.
Н. Я. Головин, слесарь сортопрокатного цеха".