"… Сорок лет стрижет и бреет".
Из-за стола поднялся мастер производства Николай Дмитриевич Побелянский и начал уверенно рассказывать. По всему было видно, что работу он знает хорошо. Еще задолго до занятия пропагандист предложил ему прочитать ее и законспектировать. Побелянский отнесся к поручению пропагандиста со всей серьезностью и поэтому сумел донести до своих товарищей основные мысли ленинской работы.
Потом пропагандист рассказывал о партии большевиков во время первой мировой войны и накануне революции, сопровождал свой рассказ множеством примеров, которые лишний раз подтверждали необходимость революции именно в этот период...
Пропагандист и слушатели вышли в коридор, чтобы отдохнуть, но и здесь не прекращалась ни на минуту беседа. Пропагандист говорил об изучении трудов Ленина, спрашивал, кто какие читает газеты, на простых, конкретных примерах доказывал, как необходимо в наше время расширять кругозор, повышать свое
Дело, конечно, очень важное. Но разве нельзя было найти для этого свободного от занятий человека? Партбюро цеха нужно пересмотреть свое отношение к политучебе и в дни занятий в школе основ марксизма-ленинизма, никуда не посылать слушателей, что не замедлит сказаться на усвоении знаний. Да и работа пропагандиста станет более эффективной».
45 лет назад в СССР пропаганда с агитацией нередко впивалиськлещами в холку одних и тех же активистов:
«Это занятие шло несколько дольше обычного. И вот почему: болел пропагандист, и слушатели немного отстали от программы. Теперь решили подтянуться. Началось занятие так, как это заведено у пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма третьего мартеновского цеха Вениамина Кондратьевича Архипова. Он предложил рассказать об основных положениях работы В. И. Ленина «О задачах пролетариата в данной революции».Из-за стола поднялся мастер производства Николай Дмитриевич Побелянский и начал уверенно рассказывать. По всему было видно, что работу он знает хорошо. Еще задолго до занятия пропагандист предложил ему прочитать ее и законспектировать. Побелянский отнесся к поручению пропагандиста со всей серьезностью и поэтому сумел донести до своих товарищей основные мысли ленинской работы.
Потом пропагандист рассказывал о партии большевиков во время первой мировой войны и накануне революции, сопровождал свой рассказ множеством примеров, которые лишний раз подтверждали необходимость революции именно в этот период...
Пропагандист и слушатели вышли в коридор, чтобы отдохнуть, но и здесь не прекращалась ни на минуту беседа. Пропагандист говорил об изучении трудов Ленина, спрашивал, кто какие читает газеты, на простых, конкретных примерах доказывал, как необходимо в наше время расширять кругозор, повышать свое
образование. Этот небольшой штрих говорит о том, что Вениамин Кондратьевич пропагандист не по обязанности, а по призванию, по своей натуре. По словам слушателей так живо, интересно проходили и другие занятия. Все они приносили большое удовлетворение пропагандисту и слушателям.
Вот только одно волнует Вениамина Кондратьевича. Почти на всех занятиях кто-нибудь да отсутствовал. И далеко не всегда по уважительной причине.
Некоторым слушателям в дни занятий поручались другие дела. Вот и с этого занятия, например, мастер Побелянский ушел на дежурство в агитпункт.Дело, конечно, очень важное. Но разве нельзя было найти для этого свободного от занятий человека? Партбюро цеха нужно пересмотреть свое отношение к политучебе и в дни занятий в школе основ марксизма-ленинизма, никуда не посылать слушателей, что не замедлит сказаться на усвоении знаний. Да и работа пропагандиста станет более эффективной».