"Мы переходим в новый зал, и громко в тишине..."

"... „Смотри, Светлана — я сказал: —
Картина на стене!‟"


60 лет назад в СССР перспективным для творческого осмысления образа был не только какой-нибудь гениальный руководитель, но и любой патриотически настроенный Жуковский: "В последнее время в нашей художественной жизни установилась хорошая традиция- ежегодно проводятся смотры молодых сил, вступающих в советское искусство. В этом году выставка дипломных работ живописцев, скульпторов и графиков, открытая в залах Академии художеств СССР, значительно отличается от предшествующих. Здесь представлены работы не только москвичей и ленинградцев, но и дипломников Ереванского, Тбилисского, Харьковского, Таллинского, Рижского и Вильнюсского институтов и академий. Это придаёт особый интерес выставке, делает более наглядными успехи советской художественной школы... Зрителя, входящего в залы Академии художеств, встречает скульптурная группа, изображающая И. В. Сталина и маршала Василевского в один из тех моментов, когда в годы Великой Отечественной войны в ставке Верховного Главнокомандующего создавались гениальные стратегические планы победы. Автор скульптурной группы ленинградец Б. Едунов сумел передать значительность воспроизведённой им сцены, удачно справился с композиционным решением группы.В одном из первых залов выставки внимание зрителя привлекает картина москвича В. Артамонова «Пушкин и Жуковский у Глинки». Наибольшая удача живописца - образ замечательного русского композитора. Художник сумел как бы пронизать всё своё полотно одним настроением, которое читает зритель и на лицах героев и в общем насыщенном цветовом строе картины. Удачны образы Пушкина и Жуковского, целиком захваченных глинковской мелодией.  В работе москвича А. Дубинчика «Жуковский с молодыми советскими лётчиками» чувствуются серьёзное отношение к теме, глубокое изучение эпохи, исторических материалов, продуманность сюжета и композиционного решения".