"…Сидит он, проклятый, уж сотни веков..."
55 лет назад идеологические диверсии плавно перетекали в диверсии на советских заводах:
"Кино
Фильм-призыв к борьбе за человека
На антирелигиозном участке идеологического фронта появился еще один художественный фильм - "Армагеддон" производства киностудии "Молдова-фильм".
Христианский эгоизм в идеологии иеговизма доведен до высшей степени: ради личного спасения "свидетели Иеговы" готовы в любую минуту принести в жертву богу весь род людской. На экране зритель видит конкретных носителей этой бесчеловечной идеи, ярых фанатиков-пропагандистов войны: Домнику (артистка Д. Дариенко), Арсене (артист В. Пищек), "старшего брата" во Христе (артист Л. Масоха).
Художественными средствами продемонстрировано основное противоречие морали иеговизма: проповеди заповедей "не убий", "любви к ближнему" постоянно опровергаются самими же "свидетелями Иеговы", их страстной жаждой уничтожения всего человечества, в том числе и своих родных и близких.
Религиозный фанатик Арсене покушается на жизнь "сестры во Христе" Наталицы (артистка И. Извицкая), когда увидел ее отход от бога к людям Домника радуется трагической смерти своей дочки Веруци, истолковав ее как "искупление грехов".
Зловещий образ "старшего брата" во Христе создает артист Л. Масоха. Руководитель иеговистского подполья не только идеологический диверсант, не верящий ни в какого бога, но и подлинный диверсант, служивший раньше в карательном отряде и сегодня жаждущий совершать диверсии на советских заводах.
Фильм не только обличает религию, клерикализм секты "свидетелей Иеговы", но и критикует наши недостатки в борьбе с религиозной идеологией и религиозными организациями. Почему так вольготно действует сектантка в своей и в чужой семье? Зрителю ясно: коллектив колхоза был равнодушен к судьбе людей, попавших в беду или оказавшихся под влиянием секты. За человека надо бороться всему коллективу – коммунистам, комсомольцам, активистам, педагогам, нельзя быть нейтральными наблюдателями, равнодушными к судьбе верующих и неверующих.
Создан интересный фильм, зовущий на активную борьбу с религиозными пережитками. Он принесет большую пользу научно-эстетическому воспитанию трудящихся.
Ю. Манышев,
преподаватель философии Иркутского финансово-экономического института".
("Восточно-Сибирская правда", 1963, № 119 (22, май), с. 4).