"Эх, хорошо в Стране Советской жить…"

"…Эх, хорошо Страной любимым быть! 
Эх, хорошо Стране полезным быть, 
Красный галстук с гордостью носить!"


75  лет назад на временно оккупированных территориях советская молодежь тянулась к фильмам про красный галстук:  
"Взбалмошная"
Отец-миллионер в свободные часы увлеченно играет на трубе. Звуки ее наполняют весь дом. Это выводит из себя избалованную дочь. Она мечтает о замужестве - наконец-то уже не будет больше отвратительной трубы! Но у жениха в доме оказывается потаенная комната: он тоже потихоньку от невесты играет на трубе и готовит ей после свадьбы сюрприз. В гневе девушка бросает ему обручальное кольцо и уезжает. В дороге— поломка машины. Поломку помогает исправить высокий молодой человек в темном костюме с красным галстуком. Дома —сцена с отцом. Нет, она не выйдет замуж за своего жениха... Почему? Потому что… потому что… (нельзя же сказать отцу, что только из-за трубы!) потому что она ждет ребенка от другого…. От кого ?! От неизвестного человека… От какого неизвестного человека? Однажды произошла поломка машины... это был высокий молодой человек в темном костюме с красным галстуком... Он оставил в ее машине вот этот золотой портсигар...
Отец в ярости... Хорошо же, он найдет этого негодяя с красный галстуком по портсигару!.. Скорее к префекту полиции! Тот принимает отца в своем кабинете... Высокий молодой человек… с красным галстуком.... Он невольно хватается за свой портсигар. Так вот кто виновник!.. Он— отец ребенка и должен сей час же просить руки девушки!..
Так начинается "Взбалмошная" —германская комедия, появившаяся на этой неделе в наших кинотеатрах, Может быть, есть кой-какие наивности и упрощенность в дальнейшем развитии ее сюжета, но три главных актера фильма известная Женни Юго (девушка) Альберт Маттершток и Ганс Лейбельт—разыгрывают ее так непринужденно-весело и тонко, что зритель от души смеется над перипетиями, через которые проходят герои фильма, прежде чем придти к благополучному концу. Впрочем, мы уже давно привыкли к тому, что в германских фильмах режиссерское и актерское мастерство (также как и мастерство операторов) всегда стоит на высоте!"
("Одесская газета", 1943, № 77 (2, апрель), с. 4).