"…И, кого ни встретит, каждый
Обернется, поглядит".
70 лет назад в СССР возможности успешного выполнения четвертого пятилетнего плана зависели не только от роста технической вооруженности транспорта, но и от степени использования внутренних резервов для увеличения объемов перевозок:
"Жулик за рулем
Недавно мне пришлось ехать из Александровска в Южно-Сахалинск. Первую часть пути – до Котона предстояло проделать на автомашине областного транспортного управления.
Водитель грузового такси Глущенко с первых же минут знакомства с пассажирами показал себя, как недобросовестный человек. С гражданки Кориневой он взял вместо положенных трехсот пятнадцати – шестьсот тридцать рублей, при чем билетов дал только на триста пятнадцать рублей.
Большинство пассажиров торопилось к поезду, но это не волновало Глущенко. В селе дербинском он зашел в чайную и, пробыв там полтора часа, сел за руль в нетрезвом состоянии. Вдобавок к этому, он посадил в машину новых людей и вместо положенных 25-ти пассажиров оказалось тридцать три. Из-за перегрузки произошла авария – лопнули рессоры. На устранение неисправности ушло два часа.
По графику машина, выйдя утром из Александровска, к вечеру должна была быть в Котоне. Мы же попали сюда вечером... другого дня.
Нелишне упомянуть, что с пассажиров, севших к нам в Дербинске, Глущенко получил столько же, сколько заплатили, ехавшие из Александровска. Севшие в Дербинске билетов не получили.
Неизвестно, ездили ли с Глущенко его руководители, знают ли они о махинациях, творимых этим жуликом, его издевательстве над пассажирами?
В. Татаринов".
("Советский Сахалин", 1947, № 187 (21, сентябрь), с. 4).