"Встаёт восход, заря золотая…"

"… Зовёт вперед
Нас жизнь молодая!
За Сталиным, дорогой Ленина,
В грядущий день идём уверенно!"


65 лет назад очередную творческую удачу получила в подарок от советских кинодеятелей трудовая молодежь:
 "Кино
Навстречу жизни
Фильм "Навстречу жизни" посвящен тем, о которых советская молодежь поет:
Пройдут года – наступят дни такие,
Когда советский трудовой народ
Вот эти руки, руки молодые,
Руками золотыми назовет.
Сценарий фильма написан К. Виноградской по мотивам повести писателя И. Василенко "Звездочка". Авторы фильма, сохранив основную сюжетную канву повести, дополнили ее новыми эпизодами и создали вполне самостоятельное произведение киноискусства. В этом большая заслуга постановщика Н. Лебедева и оператора В. Левитина.
В фильме глубоко и всесторонне показана жизнь питомцев ремесленных училищ. С героями зритель впервые знакомится на стадионе, где играют команды нахимовцев и учащихся ремесленного училища. До конца игры остаются считанные минуты. Маруся Родникова очень волнуется за свою команду – ремесленники проигрывают. Прямо с поезда на стадион приходит директор училища Семен Ильич и садится на трибуне рядом со старым мастером Василием Никоноровичем. Тем временем на футбольном поле происходят перемены – нападающий команды ремесленного училища Паша Сычев спокойно и уверенно бьет по воротам и сравнивает счет.
Следующее действие происходит в кабинете директора. У Семена Ильича собрались мастера и учащиеся. На столе модель нового станка, привезенная директором из Москвы. Десять таких станков заказаны ремесленному училищу. Молодежь обрадована почетным заказом. Но самолюбие юношей и девушек ущемлено, когда они узнают, что более сложные части будут изготовляться на заводе. Они хотят все сделать своими руками. Директор обещает удовлетворить эту просьбу ремесленников. Тут же со свойственной ей пылкостью Маруся Родникова предлагает "всем и сейчас же стать скоростниками". Всегда спокойный, уравновешенный Паша Сычев, приучивший себя к расчетам, встречает предложение Маруси с насмешкой. Он согласен с ней, но ему хочется обдумать, что нужно сделать, чтобы стать скоростниками.
Собственно, этот эпизод и является завязкой фильма. Зритель знакомится с характерами героев. Маруся Родникова – одна из лучших учениц. Она смело и инициативно поддерживает все новое, передовое. Однако пылкий и задорный характер часто ведет к необдуманным поступкам. Она неправильно думает, что смелость и талант заменят ей знания. Марусе противопоставлен Паша Сычев. Он считает, что прежде всего ему нужны знания и опыт. Дружба между Пашей и Марусей полна конфликтов. Паша, как товарищ, критикует ее на комсомольском собрании, показывает ей во всем личный пример. Это и есть настоящая комсомольская дружба. В фильме она представлена многими яркими эпизодами. Во время лыжной прогулки Маруся предлагает Паше прокатиться так, чтобы дух захватило. С головой зарывается в снежный сугроб и выбирается оттуда с помощью Паши. Только после этого она убеждается, что ей необходимо тренироваться на лыжах так, как это делает Паша.
Еще более горький случай происходит с Марусей в день юбилея старшего мастера Василия Никоноровича, которого за теплое, отеческое внимание учащиеся называют "дядей Васей".
Пятидесятилетний юбилей трудовой деятельности дяди Васи ремесленники решили отметить отличной работой. Маруся решила пустить станок на высокую скорость и раньше других выполнить свое задание, забывая о том, что прежде надо научиться работать на высоких скоростях. Детали испорчены. Маруся скрывает свою ошибку, чтобы не омрачить торжество в честь дяди Васи. Когда все уходят на обеденный перерыв, она, работая на двух станках, обрабатывает новые детали. Получилось еще худшее – станок поломался. Красное знамя, которое было у Марусиной бригады, теперь перешло к юношам. Паша и Маруся поссорились, и Маруся хочет уйти в другое училище. Но дядя Вася удерживает ее от этого необдуманного поступка.
Авторы фильма пошли по правильному пути, раскрыв жизнь училища посредством образов Маруси и Паши, поставив их в центр всех событий. Они живут в дружном коллективе. С комсомольским задором ремесленники спорят о труде, мечтают о заводе, радуются успеху каждого, сурово осуждают Марусю, но потом заботливо помогают ей исправиться. На экран перенесена полнокровная, содержательная жизнь ремесленников. Многие эпизоды насыщены теплым юмором.
В создании хорошего фильма большая заслуга принадлежит и артистам Н. Румянцевой (Маруся Родникова), В. Соколову (Паша Сычев), В. Меркурьеву (старший мастер Василий Никонорович) и другим. К сожалению, не всем артистам в этом фильме удалось проявить свое дарование. Режиссер обеднил роли секретаря комсомольской организации Басова, директора училища Семена Ильича и отца Маруси. Талантливый артист С. Гурзо на этот раз сыграл поэтому значительно слабее своих возможностей. Басов в его исполнении не удался.
В фильме много запоминающихся кадров – лыжная прогулка, новогодний бал, сдача изготовленных ремесленниками станков, радостное шествие колонны учащихся на первую производственную практику на завод, государственные экзамены, трогательные проводы молодых рабочих на стройки коммунизма. Однако и здесь в некоторых случаях авторы вступают в противоресте с жизненной правдой. Например, ремесленники уезжают на работу в черезчур щегольских костюмах.
Следует несколько слов сказать и музыке фильма. Музыка и песни написаны популярным композитором В. Соловьевым-Седым. На этот раз она получилась невыразительной, слабо раскрывает переживания героев. Нет мелодичной песни.
В целом же фильм – новая творческая удача работников советской кинематографии. Это хороший подарок нашей молодежи. На ярких примерах Маруси Родниковой и Паши Сычева будут воспитывать в себе любовь к труду тысячи юношей и девушек. Как и герои фильма, они смело пойдут навстречу жизни.
А. Тереб». 
("Бурят-Монгольская правда", 1952, № 188 (19, сентябрь), с. 3).