"Однажды к шахтёру подруга пришла…"

"…Сказала, что любит -- не скажешь короче.
Коль жизнь хороша, и весна расцвела,
Сияют весёлые очи".


65 лет назад советские люди с радостью встречали успехи братских судебных следствий:
"Процесс группы вредителей и саботажников в Чехословакии
Прага, 13 июля. (ТАСС). В городе Остраве закончился процесс по делу группы вредителей и саботажников – агентов империалистических держав, действовавших на шахтах Остравско-Карвинского угольного бассейна. К суду были привлечены бывшие работники Остравско-Карвинского бассейна и его шахт: начальник районного горного надзора инженер Иозеф Герел, главный инженер шахты "Доубрава" Клемент Павлу и другие.
В обвинительном заключении указывалось, что своими преступными действиями подсудимые преднамеренно вызывали серьезные аварии на шахтах, сопровождавшиеся человеческими жертвами и нанесшими народному хозяйству материальный ущерб, который исчисляется многими миллионами крон. Замаскированные враги чехословацкого народа прибегали к саботажу с целью сорвать развитие народного хозяйства по пути к социализму.
Подсудимые под различными предлогами затягивали осуществление необходимых предохранительных мероприятий на шахтах, препятствовали увеличению добычи угля, стремились создавать на шахтах атмосферу неуверенности и, таким образом, деморализовать шахтеров. Они сеяли недоверие среди рабочих к честным техническим работникам, пытались дезорганизовать добычу угля путем насаждения безответственности и бесплановости в работе.
В ходе судебного следствия подсудимые были полностью изобличены как злобные враги чехословацкого народа, долго скрывавшие свою сущность агентов империалистических разведок под маской технических "специалистов". Под давлением неопровержимых фактов, представленных на суде, подсудимые сознались в своей антигосударственной деятельности и признали себя виновными в предъявленных им обвинениях.
Государственный суд вынес следующий приговор: подсудимые Вацлав Жалуд и Иозеф Герел приговорены к смертной казни, Клемент Павлу, Иозеф Сточка – к пожизненному тюремному заключению. Остальные подсудимые приговорены к различным срокам лишения свободы".
("Советский Сахалин", 1952, № 168 (17, июль), с. 4).