"Много девушек есть в коллективе..."

"...А ведь влюбишься только в одну. 
Можно быть комсомольцем ретивым
И весною вздыхать на луну". 


75 лет назад спорилась работа в новых дружных коллективах советских людей на временно оккупированных территориях:   
"Новая жизнь
Чистая, светлая и большая комната залита солнечным светом. Бодрые, энергичные лица сидящих за шитьем мастеров,—такой вид мастерской Рыбалкина Баландина. Все эти люди работавшие в прошедшем в жидовском гнойнике— артели „Швейник" и промкомбинате. Какая громадная разница между данной мастерской и мастерской артели „Швейник", где в комнате размером в 40 кв. метров с двумя маленькими окнами, помещалось 30 мастеров.
Задыхаясь от духоты и пыли, балдея от стука машин, работали люди под надзором жида Майзлина.  От него же зависел и заработок мастеров. Здесь не надо было уметь работать, чтобы заработать, но надо было потрафить  Майзлину. Доходило даже до того, что эта отвратительная жидовская гадина принуждала к сожительству, молодых девушек мастериц.
Затравленная Майзлином и его жидовскими приспешниками коммунистами —Андриевским, Давыдовой мастерица Вилянская кончила жизнь самоубийством. Чтобы не создать вокруг этого общественное мнение—ее об'явили ненормальной. Возмутившемуся коллективу эти узурпаторы пригрозили той же участью.
И вот прошлое с его кошмарами позади. Нет больше власти жидов и коммунистов. Германская могучая армия принесла подлинную независимость, свободу и счастье. Каждый из работающих знает о том, что он хозяин.  Что он сможет уйти из мастерской и поступить в другую или открыть собственную. И никто не будет его за это судить и преследовать. Вот почему так светлы и радостны лица мастеров. Вот почему так радостно и вежливо встречают они заказчиков. В новом дружном коллективе спорится работа.
М. X. "
("Азовский вестник", Геническ, 1942, № 13 (14, июнь), с. 1).