"Укрытый густыми ветвями, и слушаю я, и смотрю…"

"… И сердцем с родными краями
В такие часы говорю".
  


60 лет назад грустно было советским пограничникам расставаться с печально взвизгивавшими четвероногими друзьями:
"Прощай, граница!
И. Медведев
- Ну, вот и все, - сказал Константин Борисов, отнимая от глаз бинокль, - служба моя окончена...
И трудно было понять, что сильнее прозвучало в его голосе - радость или грусть. Сегодня он последний раз нес наряд на границе. Через несколько часов Константин покинет заставу и уедет домой.
Но что греха таить, Константину грустно расставаться с этим тревожно затаившимся лесом, где знакома каждая веточка, с родной заставой, а главное - с боевыми друзьями, с которыми он многие месяцы делил и радость успехов и горечь неудач.
Тепло и трогательно провожают пограничники заставы своих сослуживцев, уволенных в запас. Прощаются по - солдатски, без лишних слов. Да никакие слова и не выразят того, что говорят в эту минуту глаза товарища по оружию, крепкое рукопожатие.
Перед отъездом ефрейтор Борисов забежал и в питомник. Едва он успел открыть клетку, как на грудь ему бросился его четвероногий друг и любимец Дракон, с которым он коротал не одну ночь в дозоре на границе. Печально взвизгнув, овчарка лизнула хозяина в лицо и затихла на его груди. Пес как бы чувствовал, что им предстоит расставание.
... И вот пора в дорогу. Скрипнул под полозьями снег. Все, кто в эту минуту находился на заставе, высыпали во двор проводить своих боевых товарищей. Вместе с членом бюро ВЛКСМ заставы ефрейтором Борисовым уезжали еще два пограничника - комсомольцы Афанасий Попов и Леонид Серегин. На вокзале они расстанутся: Борисов поедет на север, в Архангельск, строить дома, а Попов и Серегин - на юг, в Донбасс, «рубать» уголек.
Счастливый путь, дорогие товарищи, желаем вам так же хорошо трудиться, как вы служили на границе!"
("Смена", 1957, № 7 (апрель), с. 21).