"Над полотняной палаткой старые сосны шумят..."

"… Младший сержант на трёхрядке
Песней растрогал солдат".


45 лет назад хорошо устроился в Н-ской части Советской Армии рядовой Демушкин:
 «Наши земляки на службе в армии
Младший сержант
Младшего сержанта Евгения Владиславовича Хмелевского ребята полюбили сразу же, с первой встречи. Спросите, за что? Каждый ответит по-разному. Но все единого мнения, что ему, их старшему товарищу, можно без опаски доверить все свои секреты, сомнения, радости, огорчения. И тот поймет их, посоветует принять нужное решение, а если требуется, поможет делом. И поэтому отношения между солдатами и их командиром самые что ни на есть дружественные, близкие, хотя его команда всегда закон для подчиненных.
- Как вы этого добились? – часто спрашивают его.
- Ребята подобрались хорошие, - коротко отвечает младший сержант. Но ему-то известно, какой ценой добился он, что ребята жили единой семьей.
А вначале было и такое: во взвод пришло несколько новичков. От программы они сильно отстали, очень многое совсем не умели, не знали. И когда на одном из соревнований по заправке коек взвод, где Хмелевский является заместителем командира, оказался побежденным, новичкам пришлось выслушать от товарищей ряд упреков в свой адрес. Младший сержант выслушал это, и чтобы исправить положение, предложил организовать шефство над недавно прибывшими воинами. В конце следующей недели, когда подводились итоги, первенство уже вновь занял взвод, где заместителем командира Хмелевский.
Вспоминается и такой случай. Рядовой К. был замкнутым, пассивным, безразличным ко всему. Хмелевский прикрепил к нему одного из отличников службы. Но дело не улучшалось. И тогда младший сержант сам взялся за этот «крепкий орешек». Он рассказал ему случай из службы одного своего товарища, который за один год два раза поощрялся краткосрочными отпусками.
- А ведь он в первое время тоже был отстающим, - закончил Хмелевский.
- Но мне уже сейчас не помочь, - ответил солдат.
- Я беру над тобой шефство и обещаю, если будешь стараться, через две-три недели одним из лучших во взводе станешь, - заверил его младший сержант.
Слов на ветер бросать не любит Хмелевский, и стал он сам лично заниматься с парнем. Свободного времени в армии не так уж много, но все же находил младший сержант, чтобы по-настоящему помочь. Когда сдвиги стали заметными, был выпущен "боевой листок", в котором рассказывалось о первых успехах солдата. Это еще больше подняло дух К. Через три недели его было уже не узнать. Сейчас К. лучший не только во взводе, на него держат равнение во всем подразделении.
Часто приходят письма Хмелевскому, в которых бывшие воины сердечно благодарят своего командира, поставившего их на верный жизненный путь. Они, как им прежде, делятся своими впечатлениями, просят совета. И Хмелевский находит время ответить.
Уважают младшего сержанта и старшие по званию. Подполковник Юрий Иванович Ширинин скуп на похвалу, но когда разговор зашел о Е. В. Хмелевском, он сказал:
- Хмелевский? Это замечательный человек.
Евгений Хмелевский до призыва в армию жил в Малаховке, работал там же три года слесарем, был активным участником художественной самодеятельности, спортсменом.
- Служи так же, как и работал,- говорили ему, провожая в армию.
- Можете надеяться. Не подведу, - обещал парень.
И действительно, не подвел. Хмелевский зарекомендовал себя отличником боевой и политической подготовки, замечательным командиром, прекрасным специалистом. За безупречную службу он много раз получал благодарности и поощрения от командования. Был в краткосрочном отпуске дома.
Сейчас Е. В. Хмелевский готовится вступить в ряды ленинской партии. Он учится в одногодичной партийной школе.
В. Демушкин,
рядовой Н-ской части».
("Люберецкая правда", 1972, № 10 (18, январь), с. 2).