"А я топчу другие травы, другие промыслы торю…"

"… Но нынче с самым полным правом
«Закон — тайга»  я повторю".


55 лет назад свято следовали букве закона советские судейские:
«В Верховном суде РСФСР
Генеральным прокурором СССР был принесен в Верховный суд РСФСР кассационный протест на мягкость приговора Московского городского суда по делу Рокотова Я. Т. и Файбишенко В. П., осужденных 15 июня за спекуляцию валютой в крупных размерах к лишению к лишению свободы на срок 15 лет каждый.
Судебная коллегия по уголовным делам РСФСР удовлетворила этот протест и дело обратила на новое судебное рассмотрение.
18-19 июля Верховный суд РСФСР в составе председательствующего председателя Верховного суда тов. Рубичева А. Т., народных заседателей: машиниста электровоза депо Московской железной дороги тов. Васильева А. Н. и слесаря-инструментальщика Маурина А. И. рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Рокотова Я. Т. и Файбишенко В. П. в спекуляции валютой в особо крупных размерах.
Государственное обвинение поддерживал старший помощник генерального прокурора СССР – государственный советник юстиции 2 класса тов. Терехов Г. А.
Защиту обвиняемых осуществляли адвокаты тт. Рогов Н. И. и Швейский В. Я.
Суд признал Рокотова и Файбишенко виновными в том, что они систематически с целью наживы скупали в крупных размерах у иностранцев и некоторых советских граждан иностранную валюту и золотые монеты, перепродавая их затем по спекулятивным ценам.
Как установлено судом, Рокотов скупил и перепродал валюты и золотых монет на общую сумму свыше 12 миллионов рублей, Файбишенко скупил и перепродал валюты на общую сумму около 1 миллиона рублей (в старых денежных знаках).
Учитывая, что Рокотов и Файбишенко совершили тяжкое государственное преступление, Верховный суд РСФСР на основании второй части статьи 25 Закона о государственных преступлениях приговорил Рокотова и Файбишенко к смертной казни – расстрелу с конфискацией всех изъятых ценностей и имущества.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Приговор встречен с одобрением присутствующими в зале суда».
("Восточно-Сибирская правда", 1961, № 172 (22, июль), с. 2).