"Хорошо нам жить на свете беспокойным, молодым..."

"...И мороз, и знойный ветер
Если надо укротим".


65 лет назад в СССР творческие удачи частенько сопутствовали коллективам художественной самодеятельности:

«Хороший спектакль
Драмколлектив Дворца культуры не часто радует металлургов постановками хороших пьес. И тем более отрадным явлением следует считать появление на сцене новой пьесы драматурга- Дьяконова «Свадьба с приданым».
Драматург Дьяконов в этой пьесе ярко и убедительно показал, как передовая агротехника проникает все глубже и глубже в колхозы как, умело используя ее, овладевая ею, колхозное крестьянство добивается невиданных урожаев, как лучше и краше становится от этого жизнь советских людей.
Действие происходит на севере, в отдаленных от центра нашей страны колхозах «Искра» и «Заря». Автор задался благородной целью показать силу колхозного строя, раскрыть причины успеха одного коллектива и неудач другого. И, надо сказать, Дьяконову это удалось.
Тонко и правдиво рисуя характеры своих героев, драматург шаг за шагом ведет зрителя к развязке — когда колхоз «Заря» из отстающих  становится передовым. Этих успехов он достиг благодаря дружной, бескорыстной помощи соседа — передового колхоза «Искра». Дьяконов убедительно показал силу коллектива.Кратко остановимся на характеристиках действующих лиц. Основной фигурой пьесы является Александр Сергеевич Муравьев. Это — передовой агроном, взращенный большевистской партией, советским строем. Он же секретарь парторганизации колхоза. Муравьеву  свойственно искание новых путей в науке, борьба за непрерывное увеличение урожайности, за преобразование природы. Он хорошо усвоил слова великого русского ученого И. В. Мичурина, что мы не должны ждать милостей от природы, а должны покорить ее. Муравьев мечтатель, но его мечты основаны на глубоких агрономических знаниях, на твердой вере в свои силы, в силы коллектива.
Муравьев — это человек железной воли, который не отступит перед задуманным, не испугается неудач. И колхозники верят его словам, самоотверженно борются за высокие урожаи.
Роль Муравьева исполняет инженер отдела, техники безопасности Терехин. Надо сказать, что исполнителю удалось донести до зрителя черты характера Муравьева. Муравьев в исполнении Терехина именно такой, каким хотел показать его драматург, каким хотят видеть его зрители — достойным представителем мичуринской науки, носителем новой, смелой научной мысли передовых идей, страстным борцом за претворение этих идей в жизнь, неутомимым организатором коллектива.
Терехин сумел также показать Муравьева и как секретаря партийного бюро. Раскрывая образ Муравьева, исполнитель правильно исходил из того, что Муравьев — партийный руководитель и Муравьев — научный работник — это одно целое, ибо именно коммунист, и тем более  руководитель, должен быть застрельщиком и организатором всех хороших, полезных дел, идущих на пользу народу, партии.
В пьесе зритель видит коллектив, на который опирается в своей работе Муравьев.Здесь и председатель колхоза «Искра», простая русская женщина — труженица Василиса Павловна Степанова (эту роль хорошо сыграла техник заводоуправления т. Мальцева), и энергичная, горячая, никому не уступающая в работе ее дочь Ольга, (исполнительница т. Калашникова), и другая дочь Василисы Павловны — умная, острая на, язык Галка (ее роль исполняет т. Зарубина), и старый колхозник Авдей Спиридонович Мукосеев) (исполнитель т. Яковлев), и веселый, озорной молодой колхозник Николай Курочкин (его играет диспетчер третьего мартеновского цеха т. Захаров), и подстать своей невесте Ольге, такой же горячий, упорный в достижении поставленной цели бригадир, а затем председатель колхоза «Заря» Максим Орлов (исполнитель т. Шувалов), и милый, забавный Мишка, внук дедушки Авдея (исполнитель т. Павликов), и другие. Они — носители передовых методов труда. Такие люди составляют костяк наших колхозов, их миллионы. 
Какие вывода? Драмколлектив успешно справился с постановкой такой трудной, но интересной пьесы. Конечно, есть в спектакле немало недостатков. Ряд исполнителей переигрывает в некоторых сценах (это, в частности, относится к т. Захарову), кое-где недостаточно убедительно звучав диалоги. Но все эти недостатки, безусловно, в дальнейшем будут устранены постановщиками (руководитель коллектива т. Лепяцкий, режиссер-постановщик т. Решимов).
Хорошо поставлены танцы. Красиво, гармонируя с пьесой, звучит замечательная лирическая песня, написанная композитором Мокроусовым. Постановка пьесы «Свадьба с приданым» — большая творческая удача драматического коллектива художественной самодеятельности Дворца культуры.
А. Викторов».