"Мы в глаза друг другу глянем, руки жаркие сплетем..."

"...И куда – не знаем сами –
Словно пьяные, бредем".


75 лет назад советские люди не могли дождаться, как бы им скорее собраться вместе и подольше не расходиться:
«День большого торжества
Мы проходим по комнатам, по коридорам возбужденные, сияющие. Наступили минуты, когда можно полюбоваться. Здесь вложено все наше старанье, все уменье. Мы сжились с этим зданием, с этим и принярядившимися комнатами, в которых проводили долгие вечерние часы.
Скоро! Еще полчаса и пробьет шесть и наступит торжественный миг, начнется день большого торжества.
Уже гремит музыка. Звуки ее громко прокатываются по зданию, тонут в коврах и драпри, в кумаче и шелке знамен.
Неожиданно для нас открылась дверь и в вестибюль спокойно вошли закутанная шалью старушка, две девушки и еще человек десять – муж с женой, еще старушка, старичок, молодые ребята. Через несколько минут в коридорах, в комнате отдыха стало людно и весело.  И день начался совсем не так, как мы ждали. Мы приготовились встретить первого избирателя, окружить его, расспрашивать, фотографировать, но планы рухнули. За четверть часа до шести, покак мы опечатывали урну, избиратели нетерпеливо сгрудились в коридоре у двери комнаты для выдачи бюллетеней и председателю пришлось сказать лишь несколько приветственных слов. Мы разошлись по местам, избиратели двинулись непрерывным потоком. Старые и пожилые – скрывая волнение, молодые с открытыми чувствами один за другим пошли к урне, чтобы отдать свои голоса за простых, преданных родине честных людей из народа.
Матери и отцы приходили с детьми и поднимали их на руках, чтобы они могли опустить бюллетени в урну. Инвалид Николай Дмитриевич Сазонов всполошил агитаторов, явившись на участок пешком, вопреки договоренности накануне – ехать в автомобиле. Больные избиратели передавали с родными и соседями просьбы поскорее прислать к ним урну на дом, чтобы они смогли проголосовать раньше других. Задержавшиеся по делам – звонили по телефону, спрашивали – не отразится ли их задержка на общем голосовании по участку.
- Вы уж извините, что я не могла раньше прийти, - смущенно говорила работница Мария Ивановна Старкова, - я только что освободилась с дежурства.
- И меня проошу извинить,- заявил избиратель Валентин Кусов,- задержали меня вплоть до самого обеда.
Адольф Юлианович Новаковский, работавший в этот день на ст. Мегет специально приехал проголосовать на свой участок по месту жительства.
Когда мы ночью распечатали урну и открыли ее, на обороте первых же бюллетеней читали волнующие слова:
«Голосую за лучшую дочь родины».
«Я голосую за одного из лучших сынов народа Александра Петровича Куклина».
«Отдаю свой голос за тов. Сухачева».
«Голосую за Клавдию Алексеевну Трусову».
«За великие идеи Ленина-Сталина отдаю свой голос».
Мы бережно развертывали и складывали в стопки бюллетени – свидетельства единодушия избирателей, беспредельной народной любви к своему отечеству.
В. Минеев.
Секретарь 19 участковой избирательной комиссии по выборам в Кировский райсовет».
("Восточно-Сибирская правда", 1941, № 65 (19, март), с. 3).