"Растет в врагу пылающая злоба..."

"... И дни идут, и должный вышел срок.
И вот Илдар домой пришел веселый:
В руке повестки он держал листок".


45 лет назад в СССР очень важна была правильная линия:
«Так служат земляки.
Правильная линия.
Отец обнял сына, как бывало в детстве, потрепал его темные волосы, ласково проговорил.
— Совсем ты, Альфат, взрослым стал. Садись-ка, о твоей дальнейшей жизни поговорим...
Хисматов-старший придвинул стул поближе, с минуту-другую помолчал, видимо, подбирая подходящие слова, и не спеша начал:
— На своем веку я и счастье видел, и горя хлебнул, и знаешь, что тебе скажу: очень важно в жизни определить правильную линию...
Долго продолжался задушевный разговор с отцом. Бывалый солдат, которому и до сих пор в ненастную погоду дают знать о себе старые раны, провожая сына в армию, отлично понимал, в чем суть и назначение нелегкого армейского труда. Как хотелось отцу, чтобы сын его сердцем уяснил мудрую и простую истину: служба хорошо идет у того, кто любит труд.
Но не надо было долго втолковывать Хисматову-младшему эту мысль. Она пришла к нему вместе с радостью собственного труда, — до армии он работал электриком в первом мартеновском цехе.
И вот — армия. Лейтенант водил их, молодых солдат, по огневому городку, показывая грозную боевую технику. Впервые в жизни Альфат видел артиллерийские орудия вот так близко. И первые ощущения от этого — робость, сознание беспомощности перед техникой. Но вскоре это чувство улетучилось, как только старослужащие воины, выполнив один из нормативов, доказали, что и грозные орудия могут быть подвластны человеку. А это связано с настойчивым трудом.
И вот пошли они, учебные дни, насыщенные до предела. С завидной настойчивостью осваивал Хисматов механизм за механизмом...
Первые стрельбы. Это — волнующее событие в жизни молодого  артиллериста. И хотя Альфат до тонкостей знал теорию, все же переживал: а вдруг промахнется? Стрелял на полигоне за командира орудия. Неуверенность и волнение дали о себе знать. Как ни старался Хисматов, все же выше тройки не получил. Обидно стало: как же так, ведь вроде все делал верно. Пошел к опытным огневикам, разобрался
до мелочей в своих действиях.
Снова стрельбы. Альфат спокоен: теперь он лучше подготовился. Вот и цель. Попадание, второе, третье. Товарищи тепло поздравили его с успехом.
Закончено учебное подразделение. Младшего сержанта А. Хисматова оставили в «учебке»  воспитывать  молодую армейскую поросль, готовить мастеров меткого огня.
Назначили сразу заместителем командира взвода. Во взвод попали ребята разные: и хорошие, и плохие. И надо было из таких вот разных готовить специалистов военного дела. Альфат обучал молодежь искусству воевать, отдавал все свои силы и энергию. Упорный труд не прошел бесследно. На контрольных предэкзаменационных стрельбах его питомцы показали самые лучшие результаты.
В подразделении стали приглядываться к Хисматову. Настойчив, трудолюбив, взвод вывел в отличные. Много помогает другим. Товарищи тянутся к Альфату, идут к нему за советом. И как-то само собой вышло, что комсомольцы батареи, будто и не сговариваясь, избрали Хисматова секретарем комсомольской организации.
Вначале растерялся. Раньше никогда не занимался такой работой, не знал даже с чего начать. Помощь оказали политработники, и комсомольская жизнь в батарее забила ключом. Серьезно изучал сержант теоретическое наследие В. И. Ленина, вместе с товарищами готовился к сдаче Ленинского зачета, увлекал их своей энергией.
Особое внимание обращал на то, чтобы все члены ВЛКСМ были примером в учебе и службе, активно участвовали в общественной жизни подразделения. 
Пришла радость: комсомольская организация, возглавляемая сержантом А. Хисматовым, была признана лучшей.
Как-то шло заседание комсомольского бюро. Разбирали воина,  неуспевающего по многим воинским дисциплинам. Выступающие стыдили парня. Потом слово взял Альфат.
— Знаешь, что тебе скажу, очень важно в жизни определить правильную линию...
С. Рухмалев».