"А если мне всё это надоест – столб вырву, лист газетный подожгу..."

"... Могу какой угодно сделать жест,
Совсем без жестов обойтись могу".


60 лет назад а СССР рабочие одними жестами могли объяснить приезжему практически любую конструкцию:
«Делегация индийских специалистов в Магнитогорске.
Третий день находится в Магнитогорске делегация индийских специалистов. Пока гости только успели ознакомиться с горным хозяйством, коксовым и доменными цехами. Намеченный предварительно рабочий регламент выдерживается не точно. Как только гости попадают в какой-нибудь цех, у них возникает столько вопросов, что часы, отведенные для посещения этого цеха, приходится «растягивать». Глава делегации С. С. Кера говорит:
— Лучше ознакомиться с одним предприятием полностью, чем с двумя половинчато…
…Неотступно следует за начальником доменного цеха В. М. Зудиным начальник производства индийского завода «Тата» инженер С. К. Нанавати. Он задает многочисленные вопросы и все ответы на них тщательно записывает в блокнот. Потом он показывает свои записи В. М. Зудину:- «Правильно ли я записал?».
Хотя индийская делегация состоит из специалистов, их не может интересовать только техника, их интересуют и люди. Магнитогорцы с большой сердечностью относятся к гостям из Индии. На руднике индийский инженер — горняк С. С. Дий подошел к группе рабочих и стал расспрашивать их об устройстве самоопрокидывающихся вагонов. Не зная языка, рабочие наперебой жестами старались объяснить приезжему конструкцию вагонов.
На промывочной фабрике № 1 у одной из машин гости увидели совсем еще юную работницу — Ольгу Мельникову.
— Кем вы работаете? —спросил ее глава делегации С. С. Кера.
— Мастером, — не без гордости ответила девушка.
— Такая молодая и уже мастер? — удивился С. С. Кера.
—Я окончила техникум, — объяснила Ольга Мельникова.
На агломерационной фабрике гости увидели хрупкую невысокого роста девушку в комбинезоне с живыми черными глазами. Они выразили желание познакомиться с ней. Девушка оказалась начальником смены фабрики. Она окончила два года назад Магнитогорский горно-металлургический институт.
—Сколько вы зарабатываете? — спросили ее.
— Полторы тысячи, — ответила Лариса Гуцаленко.
Гости недоверчиво качают головой. Буржуазная пропаганда настойчиво искажала советскую действительность и внушала иные понятия о ней.
— Скажите, — обращается к Ларисе Гуцаленко индийский инженер Б. Д. Калалкар—это правда, что в вашей стране женщина зарабатывает наравне с мужчиной?
Лариса Гуцаленко весело смеется, сверкая черными глазами:
— Конечно, правда! Если моя фабрика выполнит больше, чем соседняя, то я получу больше инженера-мужчины с той фабрики.
Индийский гость удовлетворенно качает головой и горячо пожимает руку советской женщине инженеру».