"Заходил солдат к Татьянке, но забыл сменить портянки..."

"... И пришлось ему в тот раз
Целовать противогаз".


55 лет назад советские воины в личное время любили двигать лапшу на уши своих бывших трудовых коллективов:
 «Готов к защите мирного труда.
Почтальон принес письмо. Обратили внимание на адрес—сталевару Николаю Аверьянову прислал его советский воин, бывший подручный сталевара Александр Пузиков.
—Пузиков? Тот, который...,— раздались голоса.
— Тот самый. Не раз подвергался суровому осуждению коллектива,—подтвердил сталевар.
В общем, память о себе оставил он в цехе незавидную, дисциплину нарушал, грубил мастеру. И когда его в Советскую Армию призвали, мастер, что называется, свободно вздохнул.
И вот письмо. Что может писать  он, так недружелюбно расставшись с цехом?
Письмо пошло по рукам. Слушают подручные сталевара, слушает сталевар, мастер.
«Вот уже более года, как оставил я Магнитку и второй мартеновский цех, где проработал четыре года»,— пишет воин.
Четыре года труда в коллективе мало чему научили его, он видел во всех требованиях мастера и сталевара придирки и отвечал грубостью. Забыл ли об этом? Нет. Пишет он: «Думал, что я прав, грубя мастеру Ивану Дмитриеву. А это влекло и другие нарушения, и я скатывался вниз».
— Самокритикой занялся,— послышалась реплика.
 Что же повлияло на него?
Ответ нашли в следующих строках: «Я получил письмо и газету «Челябинский рабочий», где была статья о 30-летии Магнитогорска, выступление старшего мастера Михаила Петровича Артамонова». Словно снова увидел родной цех, словно на крыльях прилетел к товарищам по труду. Но это уже не тот, прежний,  недисциплинированный парень, к товарищам обращается сознательный советский человек. «Сейчас находясь далеко от Урала, - пишет он,—прохожу действительную службу в рядах Советской Армии. На ошибках юности научился я, выкинул из головы всякую блажь, стал  дисциплинированным воином, готовым к защите мирного труда. Не имею ни одного взыскания, а для записи поощрении нет места в карточке».
Добрым словом вспоминает воин свой цех, желает снова после службы в Советской Армии войти в семью металлургов. Но все же не может забыть своих прежних промахов и искренне советует своим молодым товарищам, начинающим трудовую жизнь: «Не бойтесь трудностей, преодолевайте их, берите пример со старших товарищей, отдавших труду много лет своей жизни».
Много еще писал воин, внимательно выслушала чтение письма бригада. Вспомнили, как вел себя, порадовались, что оправдал их надежду, стал сознательным человеком. Пожелали своему товарищу с честью пройти путь солдата, возмужалым и закаленным возвратиться к любимому труду.
Д. Гудков».