"Маленький Дима на дерево влез..."

"... Дед Серафим заряжает обрез.
Выстрел раздался... Сторож упал —
Дима наган свой быстрее достал!"


55 лет назад активно и интересно жила советская деревня:
 "Мракобесы-убийцы.
Иван Бородин крестился перед огромной иконой, молил прощения за грехи. А грехи тяжкие: за каждый по уголовному кодексу следовала тюрьма. Не раз он избивал дряхлого старика-отца, избил родного брата Михаила так, что он после этого прожил всего месяц. Ударил обухом соседа шофера, выплеснул чай в лицо конюху Николаю Анисимову, ударил бригадира Жемчугову.
Черные мысли, словно черви, копошились в голове Бородина. Страх перед ужасами ада не давал ему покоя. В библии он прочитал о том, как Авраам готовился принести в жертву своего сына Исаака.
Змеей заползала мысль: «Надо отдать в жертву богу своего сына, умертвить его». Но как убить сына? Как отнесется к этому жена, мать детей, Надежда?
Иван стал готовить жену к преступлению. Первый сеанс был примитивен до глупости. Жена должна была около часа лежать с заложенными за спину руками, молчать и не шевелиться, не подавать никаких признаков жизни, что бы ни случилось, какие бы ужасы ей не пришлось видеть и слышать.
Это испытание жена выдержала.
Потом Иван стал на колени перед иконой с двумя лампадами, а  Надежда, возложив ему на голову открытое евангелие, читала вслух о покорности воле божией.
Вскоре Иван был уверен, что жена не проронит ни одного слова, что бы он ни сделал с сыновьями.
И вот настал роковой день — суббота. Ленька вернулся из школы рано. Мальчик замечал, что в последние дни отец как-то необычайно ласков, разрешал ему брать свои столярные инструменты...
Ребята заснули быстро и крепко.
В грязной избе иступленно покачивается на стене в такт поклонам зловещая тень. Надежда лежит на кровати с золоженными за спину руками...
На рассвете душегубы-родители нарядились по-праздничному и направились вцерковь докладывать богу о своей жертве. Двери церкви еще были закрыты. Тогда они направились к хромому старику, который советовал им принести а жертву сына.
Когда убийце предложили сесть в милицейскую машину, он трогательно простился с братьями, тетушкой.
Жена, прощаясь, сказала: «Не простудись, подожди, пальто вынесу».
Кровь холодеет в жилах, когда разговариваешь с Надеждой, от которой отобрали в детский дом и второго сына. Религиозный фанатизм лишил ее святого чувства материнства.
Трагедия в селе Глазатове Калининской области говорит о том, к каким тяжелым последствиям может привести религиозный фанатизм, если не вести боевой антирелигиозной работы.
* * *
Недавно убийц судила выездная сессия Калининского областного суда.
— Мы свято следуем нашим законам и требуем сурового наказания супругам Бородиным, — гневно говорила на заключительном судебном заседании Прасковья Александровна Лоцма - 75-летняя женщина, бывшая ткачиха. Она выступила от имени народа. И все, кто находился в переполненном зале Кашинского Дома культуры, с горячим одобрением встретили ее слова.
Суд приговорил убийц к высшей мере наказания — расстрелу".
(Из калининской газеты «Смена»)