"С каждым днем дороги дружбы шире, и друзья живут по всей земле..."

"... Кто в Москве, кто в Праге, кто в Каире,
Кто в Баку, а кто в Орле".


55 лет назад лучшие советские передовики производства совершали увлекательные путешествия в практически ставшую на тропу социализма Объединенную Арабскую Республику:
«Интересное путешествие.
... Наши провожатые арабы еще в порту просили нас, чтобы мы воздерживались дарить здесь свои сувениры, иначе от желающих получить их от советских туристов не будет отбоя. Так оно и получилось. Несмотря на эти просьбы, кое-кто из нас все же не удержался и подарил специально припасенные для этой цели значки, макеты, и моментально мы оказались в плотном кольце черных детских тел, которые тянули руки, жаждая приобрести значок. К детям присоединились и взрослые. Люди уже облепили автобусы и буквально требовали от нас значков и сигарет.
С этими сигаретами нам не было покоя как в Египте, так и в Сирии. Египтянам и сирийцам хорошо известны сигареты с изображением первого космонавта— нашей Лайки.
—«Лайка!», «Лайка!» «Зигарет»! «Зигарет»! — неслось отовсюду...
... В 1956 году египетское правительство приняло закон о национализации Суэцкого канала. Правительство намеревалось использовать доходы на постройку Ассуанской плотины. Это вызвало недовольство у империалистов Европы, которым не хотелось упускать миллиардные доходы от канала. Когда не помогли ни угрозы, ни уговоры, империалисты пошли на провокацию. Они отозвали из зоны канала служащих-европейцев, одновременно послав 50 французских, английских и американских кораблей в Порт-Саид и Суэц. Такого количества кораблей не было еще ни разу. Расчет был прост: создать трудности на канале, затем обвинить Египет в неспособности обеспечить судоходство. В помошь египетскому народу были посланы лоцманы из Советского Союза и некоторых других стран, которые помогли обеспечить бесперебойное судоходство через канал. Ярость душила империалистов.
С 29 на 30 октября Египет подвергся нападению Израиля, части которого начали продвигаться к Суэцкому каналу. Спустя несколько часов после нападения Египет и Израиль получили ультиматум Англии и Франции с требованием немедлено отвести войска на 10 миль от канала и «разрешить» их войскам занять Порт-Саид, Исмаилию и Суэц под знаком защиты от воюющих. Египет отказался от ультиматума. Тогда 31 октября империалисты начали военные действия, города и села Египта, подверглись бомбардировке, а Порт-Саид обстреливали с 240 кораблей французской и английской эскадр. Кладбища Порт-Саида были усеяны непогребенными трупами, морги — доверху забиты мертвецами. Улицы были превращены в груды развалин и кучи мусора. Оккупанты ставили жителям на запястье правой руки штамп, без которого запрещали ходить по городу. В городе были уничтожены две больницы вместе с больными. Но самым страшным было  преступление английского врача, который удалил у пленного египтянина Мухаммеда Махрана Османа оба глаза, чтобы вернуть зрение раненому англичанину.
Наш шофер, ведя машину, рассказал нам на французском языке об ужасах тех дней, которые пришлось пережить народу, изгонявшему англо-французских интервентов. Вот он указал рукой на большие площади земли, ничем не застроенные. На них до этих тревожных событий стояли жилые кварталы, варварски разрушенные империалистами. С горечью рассказал шофер, что здесь погиб его брат, за которого он жестоко отомстил, уничтожив из своего пулемета 16 вражеских солдат».