"Краснеют столбы на воде возле дачки..."

"... На ряби цветная спираль. 
 Гармонь изнывает в любовной горячке, 
 И в каждом челне пастораль".


75 лет назад острова восточной части Финского залива навсегда закрылись для дачников и туристов:
«Боевые эпизоды и встречи.
На освобожденных островах.
Кронштадт, 6  (ТАСС). Над островами, запиравшими выход из восточной части Финского залива, развеваются красные флаги. Там,  где недавно гремела канонада, налаживается образцовый порядок.
Местные жители, которым удалось ускользнуть от белофинских жандармов, эвакуировавших население под угрозой расстрела, с волнением вступают в новую для них жизнь.
... Беседа длится уже свыше часа. Старик рыбак взволнован. Он весь охвачен радостными мыслями и чувствами. Загибая пальцы руки, возбужденно говорит: - Накормили меня... Не помню, когда так вкусно ел. Разговаривали со мной приветливо, ничего дома не тронули... Спасибо вам за все!
Старик уходит, дошел до двери, задержался на минуту, снова заговорил:
-... Вы, я вижу, о бедном народе заботитесь, все для него делаете? Нельзя ли скорее перевезти с того берега из Котко мою старуху? Угнали ее жандармы...
Рыбака успокоили:
- Будет сделано все, чтобы возвратить не только вашу жену, но и всех пострадавших от палачей финского народа.
                     ***
Пленные, захваченные нашими моряками, с восхищением отзываются о советской морской авиации, они поражены ее мощью, искусством и храбростью летчиков. Больше всего поражает их человеческая заботливость и теплота, проявленная в отношении пленных со стороны тех же самых «москалей», о «зверствах» которых так много и злобно говорили им финские офицеры.
Рыбаки рассказывают, что острова Гогланд, Лавансаари и другие в дни маневров и учений Балтийского флота кишели шпионами различных мастей. Они собирались сюда под видом туристов и дачников.
Теперь острова восточной части Финского залива навсегда закрыты для этих господ».
("Восточно-Сибирская правда", 1939, № 279 (9, декабрь), с. 1).