"Впрочем, что им, бесстыжим, жалость, совесть и страх..."

"... Пред живым чернокнижьем
В их горячих руках?"



75 лет назад глубоко, как девушки-комсомолки,  волновались от близости вождя и бородатые советские академики:
«Человек передовой науки.
Статья академика О. Ю. Шмидта, вице-президента Академии наук СССР.
... Товарищ Сталин – новый тип ученого. Он дает в концентрированном виде, часто в немногих страницах, теоретические выводы огромной силы и глубины. Труднейшие вопросы современности он освещает теоретически и дает их решение так выпукло и ясно, так до конца продуманно, что эти новые теоретические положения сразу овладевают массами и становятся могучим оружием в практической борьбе за коммунизм. Он не боится новых, трудных вопросов, наоборот, именно на них он и сосредотачивает свое внимание. Его работы – неподражаемый образец «чувства нового».
Товарищ Сталин блестяще сочетает науку и практику. Проверкой и подтверждением его теоретических положений является вся наша деятельность, все наши победы, построенный нами под его руководством социализм.
При чтении и перечитывании каждый раз по-новому волнуют сжатые сталинские строки, исчерпывающие определения, блестящий анализ. Каждый раз мы в них открываем новую глубину и растем при каждом чтении.
Ни с чем не сравнимо наслаждение, которое испытываешь, слушая, как товарищ Сталин развивает новую теорию, выступая на съезде или собрании. Я уже не говорю о глубоком волнении от сознания исторической важности момента, от близости любимого вождя. Хочу сказать только об интеллектуальном наслаждении и восторге от присутствия в живой лаборатории сталинской науки, от того, что на глазах рождается на свет истина».
("Техника - молодежи", 1939, № 12 (декабрь), с. 26).