"Октябрьский вихорь спящих будит на бурных митингах своих..."

"... Не шутит он, а грозно судит
О всем, что было, есть и будет,—
Октябрьский вихрь, Октябрьский вихрь".


50 лет назад в СССР четкого признания фактов требовали члены суда:
 «Суд товарищеский — суд строгий.
В красном уголке основного механического цеха собрались рабочие. Крановщица Надежда Михайловна Тимакина сидела, опустив голову. Она изредка бросала короткие взгляды на товарищей по работе. Ей было стыдно смотреть им в глаза.
— Откуда вы берете вещи, которые продаете?—спрашивает кадровый рабочий слесарь Иван Евдокимович Нестеров.
Тимакина с трудом отвечает на вопросы, старается увильнуть от прямых ответов. Но члены товарищеского суда требуют четкого признания фактов.
Тимакина раскаивается в своих неблаговидных делах, и видно по всему, что этот разговор послужит ей хорошим уроком на всю жизнь.
Итак, суд идет, суд строгий, суд товарищеский. Через него проходят нарушители трудовой дисциплины, общественного порядка.
Вот слесарь Александр Mapкевич. Он «отличился» на улице. В пьяном виде затеял драку и теперь товарищи по работе, пренебрегая своим отдыхом, решают, что делать с парнем.
Или вот еще, помощник штамповщика Владимир Курильчик после попойки захотел проехаться в такси, но не захотел платить за услуги. И этот случай явился предметом разбирательства в суде.
Постыдный поступок совершил токарь Виктор Трубников. Он у своего же товарища «увел» свитер...
Каждый, совершивший проступок, раскаялся. С их стороны, может быть, не повториться подобных проступков, но о них следует напомнить хотя бы потому, чтобы другие не допускали подобного...
П. Юрасов, председатель товарищеского суда основного механического цеха».