"... Когда сверкнут из-под платочка
Глаза девчонки заводской".
Глаза девчонки заводской".
55 лет назад последний рубеж обороны от советской воспитательной работы держали простые девчата в отдельных квартирах-общежитиях:
"Когда попала червоточина.
В доме № 4 по улице Жданова одна трехкомнатная квартира отдана под общежитие молодых специалистов. Живут здесь девушки, окончившие техническое училище, техникумы. Обычно при слове девичье общежитие представляешь: белоснежные уютные комнаты, от которых так и веет свежестью, ароматом молодости.
Только этого совершенно нельзя сказать о квартире, куда мы попали. Сор, давно немытый пол, окурки говорили о каком-то запустении,
неряшливости. Голый, ничем непокрытый стол ничуть не украшал комнату, незаправленные кровати, грязные кастрюли, разбросанные в беспорядке платья скорее всего напоминали обстановку холостяцкой квартиры.
Неприятное чувство вызвал и рассказ старшей подъезда, пожилой женщины:
— Беспокойные соседи, эти девушки, — возмущенно говорила
она..—То у них пьянка, то гулянка. За молодыми людьми двери не успевают закрываться. Вечный крик, гвалт. Вчера только весь подъезд на ноги подняли. Уже поздно ночью к ним ломился парень, его выталкивали, он крыл всех последними словами и все Валю какую-то спрашивал.
— Это меня, — Валя Юсупова, работница столовой № 5, вызывающе повела плечами. — Толя из обжимного. Парень он хороший, выпил только малость лишнего. Что здесь особенного?
Валентина Юсупова очень легко смотрит на подобное знакомство: сошлась, разошлась. Ее прежний «милый» сидит в тюрьме. Что бы «горе не иссушило ее», Валя кидается от одного увлечения к другому. Она без всякого стеснения рассказывает об этом, меньше всего, конечно, Юсупова таится и своих соседок по квартире.
Упрекнуть ее они не могут, за ними самими водятся подобные «грешки».
Кроме Валентины Юсуповой, здесь живут сестры Дрокины из шамотно-динасового цеха, Светлана Веденеева (фасонно-вальце-сталелитейный), Светлана Землянская (основной механически цех), Нина Митасова (кроватный цех), Лида Карпова (отдел детских учреждений). Они не любят обременять себя ни заботами о неустроенном быте, ни мыслями о своих неблаговидных поступках.
Сейчас трудно уже разобраться, кто внес в это общежитие червоточину, как девушки перестали дорожить добрыми именами своих подруг. Гниль, попавшая в этот коллектив, постепенно въедается в каждого. Случись бы это в общежитии, там вмешалась, конечно, бы общественность. А здесь девушки предоставлены сами себе, нет рядом с ними никого взрослого, умудренного жизнью человека.
И нам кажется, управление коммунального хозяйства, которое создает такие отдельные, разрозненные общежития-квартиры для молодых специалистов, поступает неправильно. Гораздо лучше, если двух-трех парней или девушек поселить в квартиры, где соседями будут семьи, со сложившимся укладом жизни, привычками.
П. Грищенко, секретарь комитета ВЛКСМ".