"Спящие, мы все равны, мы во сне - все молодые..."

"...Пусть вам, люди, снятся сны
Золотые.
Пусть придёт во время сна
Всё, что наяву хотите,
Если совесть не черна -
Сладко спите".
 


30 лет назад в СССР с чистой совестью отправлялись на боковую люди труда:
"Нельзя сказать, чтобы участники совместных рейдов ОНОТиЗ и народного контроля сваливались работающим в ночные смены, как снег на голову. Рейды эти проводятся регулярно, выявленные в их результате нарушения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка обсуждаются в коллективах, по каждому случаю принимаются соответствующие меры. Устраиваясь прикорнуть или погружаясь в захватывающее чтение, никто не имеет гарантии,что его не отвлекут от приятного времяпрепровождения участники очередного рейда. Со всеми вытекающими последствиями. И все же «урожай» каждый раз бывает велик.
Вот и в ночь на 22 июня тринадцать рейдовых групп, направившиеся в
разные цехи, увидели много интересного.
Ночи в это время года стоят, как известно, самые короткие. Однако в
сон от этого меньше не тянет. На огнеупорном участке первого мартеновского цеха в 4 часа 40 минут дремал в кабине  автопогрузчика водитель В. Дергунов. В это же время в помещении растворного узла первого блока дремала огнеупорщик Н. Медведева. Мастер А. Тарасов как-то обходился без этих работников. 
Нагревальщику металла третьего обжимного цеха Б. Матвееву и термисту листопрокатного цеха № 5 А. Шубочкину спалось неуютно — одному сидя на стуле в помещении поста управления нагревательных колодцев, другому — сидя за столом в помещении теплового щита, А вот ученик штабелировщика металла  листопрокатного цеха А. Сухов устроился поудобнее — он спал лежа на скамейке в комнате термического участка. И, наверное, был благодарен мастеру А. Приходько за то, что тот не тревожит. Не выполнив полностью сменное задание начальника смены В. Хренова, прикорнул в помещении, выключив свет, дежурный слесарь фасонолитейного цеха Б. Овчинников. 
Газовщику того же цеха Л. Чурикову и термисту А. Борисову и заняться-то было нечем. Во всяком случае, письменного задания от В. Хренова на смену они не имели.
Понятно, что отсутствие задания на смену,  контроля за его исполнением приводит к ослаблению трудовой дисциплины. Не случайно, что участники рейда выявили ряд нарушений в восьмом листопрокатном цехе. И подкрановый А. Климычев, сидевший при выключенном свете в конторке склада горячекатаных рулонов, и резчик В. Харин, и оператор А. Ерастов задания на смену не имели. С 2 часов 30 минут до 6 часов не работал агрегат укрупнения рулонов - не выдало задания ПРБ.
Во время проверки отсутствовали на рабочем месте операторы поста управления А. Камышев, В. Обора и штабелировщик М. Ширяева.
Кстати, непосредственный руководитель всех вышеназванных работников один — мастер А. Котов. Ему и руководству восьмого листопрокатного цеха следует сделать соответствующие выводы. 
Так же, как и руководству локомотивного цеха. За 15 минут до окончания смены участники рейда застали сидящими без дела в комнате мастеров семь (!) человек, двое отсутствовали на участке. Причем в табелях не было отметок за 20 и 21 июня в дневных сменах, а отметки за вечернюю смену были проставлены только по просьбе проверяющих. Довелось столкнуться с подобной ситуацией и в цехе металлоконструкций. Дежурный электрик Ю. Токмянин сидел без дела в помещении электромастерской. Письменного задания от мастера А. Крапивко на смену не имел, по карте организации труда не работал..."