"В школу, на улицу Чехова…"

"… К детям
Туристка приехала".

55 лет назад товарищи из подходящего к случаю советского комитета в коммуналки без горячей воды почему-то практически не дозванивались:
«Ивановы и Джонсы хотят мира.
Живет в Москве Иван Кириллович Иванов, пенсионер, в прошлом инженер строитель. Его жена, Елена Ивановна, работает на трикотажном комбинате, старший сын, Георгий, - радиотехник. Младший сын, Валерий,- ученик пятого класса средней школы, а невестка Таня учится на курсах английского языка. Недавно Иван Кириллович стал дедушкой.
Об этом и о том, каким образом семья Ивановых стала известна за рубежами нашей Родины, рассказывает Иван Кириллович Иванов.
В субботний майский день 1958 года в нашей квартире раздался телефонный звонок. Звонили товарищи из Комитета советских женщин.
-Американская гражданка Лю Атценвейлер, приехавшая в Советский Союз к качестве туриста,- сказали они,- хотела бы познакомится с буднями и праздниками простой советской семьи. Она желает некоторое время пожить в такой семье. Не согласились бы вы принять американскую гостью?
Нам понравилось это предложение, и мы согласились.
А на следующее утро к 8 часам к нам приехала миссис Лю. Знакомство состоялось быстро, и через некоторое время гостья, по ее словам, «почувствовала себя как дома». Надела фартук и принялась вместе с хозяйками готовить завтрак. Утро прошло весело, много было шуток, острот.
Мы обменялись с гостьей фотографиями детей. Некоторая неловкость, естественная при первой встрече, совсем исчезла. Скажу откровенно: госпожа Лю понравилась нам при первом же знакомстве. Эту невысокого роста, изящную женщину с прической «под мальчишку», домашнюю хозяйку и фотографа по специальности, волновали вопросы мира, которые волнуют всех матерей и жен, живущих на земле. Вот почему на свои личные сбережения она пересекла океан и Европу, приехала в нашу страну. Поэтому она и выбрала такой прямой путь к душам советских людей, став гостьей простой советской семьи.
Миссис Лю вместе с нашими хозяйками ходила по магазинам за продуктами, сопровождала по очереди каждого члена семьи до места работы. Побывала на работе моей жены, на курсах английского языка, где учится наша невестка. Вместе с младшим нашим сыном, пятиклассником Валериком, она пошла в школу № 112 Советского района, в которой он учится. Как женщину-мать, ее особенно заинтересовала советская система охраны материнства и младенчества.
На наше счастье и к удовольствию нашей милой Лю, в мае, в период ее пребывания у нас, мы ждали рождения внучки. Однако сроки появления внучки на свет расходился со сроком визы миссис Лю, который истекал 15 мая. Внучка же наша Наташа родилась 18-го. Лю, не задумываясь, продлила свою визу на неделю.
Это нарушило весь ее план, разработанный еще дома, в Америке. Она лишилась старых попутчиков, с которыми должна была ехать обратно в Штаты. Но Лю это не смутило. Впопыхах она послала в Америку, домой, мужу телеграмму такого содержания: «Мой приезд задерживается, жду ребенка, выезжаю 25 мая. Целую. Лю»...
 ("Огонек", 1959, № 17, с. 17).