"Дружней коллектив, веселее - ученье, когда закалён в молодые года..."

"... На самых проворных мы держим равненье,
Задор и сила - спутники труда!"


50 лет назад и в СССР находились иуды, посягавшие на укрепление спайки начальства с коллективом:
"В один из дней, а точнее 9 ноября, допоздна светилось окно в одной из комнат интерната №1.
В комнате было туманно от папиросного дыма. И сквозь эту дымовую завесу проступали силуэты «посторонних, а также женщин», которые, как указывалось в рапорте директора интерната т. Лунина на имя заместителя директора ММК т. Киселева, участвовали «в коллективной выпивке», организованной на общественных началах.
Конечно, происходи  встреча не в общежитии молодых специалистов, в этом факте не было бы ничего особо предосудительного.
В том-то все и дело, — не свободные от выполнения норм общежития, ответственности перед товарищами, чей покой они нарушали, собрались здесь люди. А порядок есть порядок. Его не вправе нарушать даже тот, кому принадлежит приоритет в его изобретении.
И все-таки нашлись люди, решившие что «не про них законы писаны». И никто иные, как начальник участка подвижного состава И. Саута и начальник участка КИП и автоматики Н. Полупанов.
Да, руководители, в обязанности которых входит наставлять на путь истинный людей своего коллектива, показали себя в невыгодном свете. И это не единственный случай.
Впервые они посягнули на гражданские, общественные устои 14 апреля, в день, отмеченный в календарях верующих как праздник пасхи. Разумеется, в оценке этого религиозного торжества Саута и Полупанов придерживались  материалистической точки зрения. Событие привлекло их как повод для выпивки. И в этом случае они хоть и остались атеистами, но не трезвыми, в этот момент им более важна была не точка зрения, а точка опоры.
Собутыльники, расчувствовавшись, звонко брякали стаканами над разворошенным винегретом, выкрикивая при этом потерявшую всякий смысл фразу: «Христос воскрес!» И лезли к обслуживающему персоналу интерната целоваться…
В. Петренко".