"Я медленно ел килограмм пастилы..."

"... Но дед улыбался
улыбкой пилы".


45 лет назад, горя от нетерпения,  старослужащие Советской Армии с законным негодованием наблюдали, как пресмыкается перед оборзевшими "дрищами" воинское начальство:
"Подполковник Д.И. Александров здоровается с ребятами, сообщает, что в частях, где им предстоит служить, их ждут с нетерпением.
- А банька будет, - раздается веселый голос.
- Разумеется, это уж первым делом!
Быстро разобрались по машинам, и колонна тронулась в путь. Ехали по тем местам, где отцы и братья нынешних призывников остановили врага, не пропустив его в город Ленина. Машины идут мимо Марсового поля, где на граните меж могил героев революции ветер раздувает яркое пламя вечного огня.
- "Аврора"!  "Аврора"! - кричат новобранцы. Многие из них видели легендарный крейсер лишь на фотографиях да на картинках, а вот теперь - настоящий!
Дорога позади. Прибыли в часть. На плацу гремел оркестр. Здесь уже выстроился весь личный состав: на правом фланге в парадной форме - подтянутые, прошедшие воинскую выучку солдаты; слева встали новобранцы в пестрой штатской одежде.
Перед строем - командир полка, бывалый воин, грудь уго украшают боевые ордена. Под звуки оркестра торжественно проплывает знамя полка, защищавшего подступы к Ленинграду. Командир сердечно поздравляет новое пополнение с благополучным прибытием и желает молодым воинам успешного продолжения боевых традиций прославленного полка.
Под звуки марша личный состав полка торжественно проходит мимо новобранцев. Те заметно удивлены: не ожидали, видимо, такого торжественного приема. В их честь целый парад! И глядя на чеканящие шаг стройные ряды, они видят уже и себя такими в недалеком будущем.
Торжественный ритуал закончился весьма прозаичной командой: "В баню!"
Долгонько парились новобранцы, из парилки доносился радостный гогот и звонкое шлепанье веников по могучим спинам". ("Огонек", 1968, №24 (2137), с. 12-13).