"... Как ты могла, Америка, такое...
Как ты могла, Америка, скажи?!"
35 лет назад школы марксизма-ленинизма хорошо помогали советским людям ещё лучше разобраться в преимуществах США как по части уровня производства, так и по части производительности труда: "- Помогла ли учеба в школе основ марксизма-ленинизма расширить ваш кругозор и сумеете ли вы полученные знания использовать в массово-политической работе среди трудящихся? — спросил я слушателей. Последовало заметное оживление, желание многих высказаться, ответить на вопрос. Но сначала о принадлежности школы и кто они, слушатели. Кустовая школа основ марксизма-ленинизма железнодорожного транспорта комбината, а ее слушатели — машинисты электровозов и тепловозов, составители поездов, диспетчеры станций, словом, коммунисты, работающие на основных участках производства. — Начну с конкретного факта,— сказал машинист электровоза И. Г. Шеметов. — Недавно мой помощник спросил: «Почему велика разница, не в нашу пользу, в уровне производства и производительности труда в сельском хозяйстве США и нашей страны?» По существу вопроса я некоторые представления имел и раньше, но вряд ли тех моих знаний хватило бы для полного ответа товарищу. На этот же раз я дал ответ исчерпывающий, и собеседник, думаю, им был удовлетворен. А это реальный результат моей учебы в школе основ марксизма -ленинизма".