"Везде комсомольцы берутся за труд..."

"...  И роют, и строят, и рельсы кладут".

50 лет назад комсомольцы ГУМа стройно шагали в рядах авангарда по большой дороге в коммунизм:
"Открытое письмо комсомольцев ГУМа ко всем молодым работникам советской торговли...Бывает так: хочет человек купить себе, к примеру, хороший костюм. Ходит по магазинам, ищет. А такого, как ему хочется, не находит. Но стоит ему в разговоре с иным продавцом намекнуть, что за «благодарностью» дело не станет, как (моментально появляется перед ним костюм – тот самый, о котором он мечтал, который искал повсюду. И незаметно перекочевывают из ладони в ладонь деньги – «за услугу».
А бывает и так, что обычное внимание к себе покупатели рассматривают как особую заинтересованность продавца, как своеобразный намек. Некоторые покупатели считают себя просто обязанными «отблагодарить» продавца, всучить ему «на чай». Конечно, нечестный человек, человек, не дорожащий своей профессиональной честью, примет такое «вознаграждение», не моргнув глазом.
Но настоящий советский продавец смотрит на взятку как на личное оскорбление. Он обязательно сделает такому покупателю соответствующее внушение, да так, чтобы навсегда отбить у него охоту к «благодарностям» подобного рода. Так, в частности, поступили недавно наши товарищи – молодые продавцы Валя Деева и Таня Андронова.
Или возьмите другое зло, которое, к сожалению, встречается еще в некоторых магазинах. Привезли, например, на склад товар, пользующийся повышенным спросом. Смотришь, а за прилавок попала едва третья его часть. Почему? Да просто работники магазина распродали его своим друзьям и знакомым. Всему этому пора положить конец.
Говорят: «Хорошая нива только у коллектива». Это верно. Если коллектив сильный и дружный, то он сумеет переделать любого нечестного человека. И у нас немало примеров, подтверждающих это.
Три года назад пришел в ГУМ двадцатилетний Володя В. Устроился на склад телевизоров. Работал, как и все. Собирался поступить в институт. В то время был большой спрос на телевизоры, и Володя видел, как иногда кое-кто из работников его секции, пользуясь случаем, брал взятки. Сначала Володя старался не замечать этого, а потом не устоял перед соблазном, и в его руке оказался конверт со взяткой.
Володя был задержан работником ОБХСС. Учитывая чистосердечное раскаяние парня, его простили. Но Володю мучило презрение к самому себе. Он ушел из ГУМа, ушел из дому и целый месяц жил где-то за городом у сестры. Это был тяжелый месяц, месяц мучительных переживаний. Суров был суд его собственной совести: ошибку надо исправить там, где ее совершил. И Володя упросил принять его в ту же секцию телевизоров.
С виду, казалось бы, ничего не изменилось в парне. Но в душе человека произошел перелом. Он стал требовательным и беспощадным не только к себе, но и к другим. Постепенно пришло уважение. И сейчас Володя не только отличный работник, но и активный комсомолец, студент вечернего отделения Института народного хозяйства имени Плеханова".